Не знаю, о чем был удаленный коментарий, но, думаю, тут нужно сказать о том, что настоящий программист не будет запоминать расположение нот на картинке гитары, которую легко найти в интернете, этому учат только в ретроградной музыкальной школе, выращивая не умеющих думать тупиц.)
Конечно, не будет: в подавляющем большинстве случаев это нахер не надо, даже при игре на гитаре. Но в некоторых других случаях оно надо - отдельным людям. И с этими случаями большинство людей никогда не встретится. Однако всё-таки встретившиеся начинают испытывать затруднения.
не очень понимаю, почему вот эти картинки легче запомнext_5426467June 9 2020, 12:07:14 UTC
Вот честно говоря, не очень понимаю, почему вот эти картинки легче запомнить, чем последовательность нот, соответствующих каждой струне. Ну то есть: 1) запоминаем первую ступень для каждой струны - Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми. 2) запоминаем, что каждый лад - это полтона 3) запоминаем, что полтона только между си и до и между ми и фа. остальные интервалы - полные тона.
Дальше каждую ноту на каждой струне не так сложно вычислить. Возможно, для кого-то такой способ будет труозатратнее, чем вот эти картинки. Но у такого подхода есть огромный плюс в том, что он работает на всей длине грифа. А картинки работают только на первых 12 ладах. Дальше ведь придется считать, как в классическом методе, так?
Возможно, в конечном итоге всё сводится к тому, для чего вам знать эти ноты. Если просто побренчать, то, наверное, да - так быстрее. Свою задачу вы решите. А если вам классические произведения играть - то, видимо, это способ не очень подходит.
Re: не очень понимаю, почему вот эти картинки легче запоdargotJune 9 2020, 12:25:39 UTC
Приветствую!
Коммент в корень улетел, который должен был здесь быть. Просто для иллюстрации различий в головах:) Картинки вызвали у меня стандартную реакцию ЯННП. Ну, то есть, я верю, что поднапрягшись понял бы, но напрягаться не хотелось, ибо лень. Объяснение твоего собеседника я понял сразу. Не напрягаясь. Не задумываясь. Я его теперь забыть не смогу:). И, имея в голове объяснения, я посмотрел на картинки: "Опа! Так вот что на них нарисовано!".
Re: не очень понимаю, почему вот эти картинки легче запоext_5426467June 9 2020, 13:08:35 UTC
Просто потому, что картинки и визуальные образы человеку запоминать проще. Видимо, не для всех. Или не в этом конкретном случае.
А как быть с электрогитарами, где точки не нарисованы или вместо точек что-нибудь другое? Не помешает ли это вспоминанию?
Может, вообще имеет смысл говорить не о том, чтобы вместо классического объяснения использовать данные мнемонические картинки, а в дополнение к классическому?
>Просто потому, что картинки и визуальные образы человеку запоминать проще.
Далеко не каждому. Лично тебе - наверняка, большинству людей - может быть, я не видел исследований. Но есть люди, которые картинками/образами не думают, и, соответственно, картинки не запоминают. Яркий пример - я:), ну и еще у меня некоторые знакомые есть. Вот так мозги работают.
Сама по себе идея представлять октаву в виде последовательности неравномерно расположенных семи нот - вредный пережиток. Октава - это последовательность из двенадцати равномерно расположенных полутонов, и именно на гитаре это отлично видно. Маскировать эту логичную и простую схему картинками с иллюстрациями на тему средневековых представлениях о магии числа 7 - мракобесие.
Дело в том, что во-первых, этот рисунок - рисунок всех натуральных ладов. Так что, тут как бы два в одном: сразу и ноты и лад.
Во-вторых, есть мнение, ряд из двенадцати идентичных клавиш решительно невозможно запомнить визуально. Поэтому нам в любом случае придётся некоторые из них покрасить в какие-то цвета, чтобы хоть какая-то визуальная привязка сохранилась.
> Маскировать эту логичную и простую схему картинками с иллюстрациями на тему средневековых представлениях о магии числа 7 - мракобесие.
О нет. Тут «магия числа 7» имеет прочную математическую основу: это количество квинтовых шагов, после которого мы попадаем приблизительно в точку старта. В следующий раз - ещё лучше - мы попадём на 12-и шагах, однако эти семь из двенадцати совсем даже не просто так лежат в основе всех натуральных ладов.
Ну так поэтому некоторые лады на гитаре специально и помечены, чтобы были визуальные якоря. Зачем к ним громоздить ещё и рояль, который тоже нужно предварительно заучивать?
Comments 24
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Ну то есть:
1) запоминаем первую ступень для каждой струны - Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми.
2) запоминаем, что каждый лад - это полтона
3) запоминаем, что полтона только между си и до и между ми и фа. остальные интервалы - полные тона.
Дальше каждую ноту на каждой струне не так сложно вычислить.
Возможно, для кого-то такой способ будет труозатратнее, чем вот эти картинки.
Но у такого подхода есть огромный плюс в том, что он работает на всей длине грифа.
А картинки работают только на первых 12 ладах. Дальше ведь придется считать, как в классическом методе, так?
Возможно, в конечном итоге всё сводится к тому, для чего вам знать эти ноты.
Если просто побренчать, то, наверное, да - так быстрее. Свою задачу вы решите.
А если вам классические произведения играть - то, видимо, это способ не очень подходит.
Reply
Просто потому, что картинки и визуальные образы человеку запоминать проще.
> А картинки работают только на первых 12 ладах.
12-й лад - то же, что нулевой. Дальше всё повторяется.
Reply
Коммент в корень улетел, который должен был здесь быть.
Просто для иллюстрации различий в головах:)
Картинки вызвали у меня стандартную реакцию ЯННП. Ну, то есть, я верю, что поднапрягшись понял бы, но напрягаться не хотелось, ибо лень. Объяснение твоего собеседника я понял сразу. Не напрягаясь. Не задумываясь. Я его теперь забыть не смогу:). И, имея в голове объяснения, я посмотрел на картинки: "Опа! Так вот что на них нарисовано!".
С уважением, Dargot.
Reply
Видимо, не для всех. Или не в этом конкретном случае.
А как быть с электрогитарами, где точки не нарисованы или вместо точек что-нибудь другое?
Не помешает ли это вспоминанию?
Может, вообще имеет смысл говорить не о том, чтобы вместо классического объяснения использовать данные мнемонические картинки, а в дополнение к классическому?
Reply
>Просто потому, что картинки и визуальные образы человеку запоминать проще.
Далеко не каждому. Лично тебе - наверняка, большинству людей - может быть, я не видел исследований.
Но есть люди, которые картинками/образами не думают, и, соответственно, картинки не запоминают.
Яркий пример - я:), ну и еще у меня некоторые знакомые есть. Вот так мозги работают.
С уважением, Dargot.
Reply
Reply
Во-вторых, есть мнение, ряд из двенадцати идентичных клавиш решительно невозможно запомнить визуально. Поэтому нам в любом случае придётся некоторые из них покрасить в какие-то цвета, чтобы хоть какая-то визуальная привязка сохранилась.
> Маскировать эту логичную и простую схему картинками с иллюстрациями на тему средневековых представлениях о магии числа 7 - мракобесие.
О нет. Тут «магия числа 7» имеет прочную математическую основу: это количество квинтовых шагов, после которого мы попадаем приблизительно в точку старта. В следующий раз - ещё лучше - мы попадём на 12-и шагах, однако эти семь из двенадцати совсем даже не просто так лежат в основе всех натуральных ладов.
Reply
Ну так поэтому некоторые лады на гитаре специально и помечены, чтобы были визуальные якоря. Зачем к ним громоздить ещё и рояль, который тоже нужно предварительно заучивать?
Reply
Эти пометки позволяют только быстро определить порядковый номер лада и всё. С нотами они никак не совпадают.
Reply
Leave a comment