"Однако этому-то как раз школа и должна была научить: разбираться, искать и сопоставлять информацию. А не верить на слово учителю или кому-то, на кого учитель сослался"
вот тут не очень понятно, как именно нужно разбираться и искать, когда квалификации и возможностей явно не хватает для какого-то самостоятельного изыскания
все равно все сводится к неким авторитетам, лично посмотреть ДНК, изучить форму Земли итд и большинству взрослых недоступно, тем более школьникам
> вот тут не очень понятно, как именно нужно разбираться и искать, когда квалификации и возможностей явно не хватает для какого-то самостоятельного изыскания
Наверно надо начинать пробовать разбираться и искать, когда квалификация в разбирательствах и поиске уже появится. Как-то. Откуда-то.
> все равно все сводится к неким авторитетам, лично посмотреть ДНК, изучить форму Земли итд и большинству взрослых недоступно
Изучить форму Земли самостоятельно взрослым вполне доступно. Да и детям тоже, в общем-то. С ДНК сложнее.
Однако не обязательно лично ставить все эксперименты. «Поиск и анализ информации» это не про то, что надо абсолютно всё сделать самому с нуля. Смысл в том, что надо знать, сколько раз некий эксперимент ставился (не в штуках, а в порядке величины) и понимать, что означают его результаты. И, что немаловажно, чего они не означают.
Все эти чрезмерные требования к образованию в СССР надо рассматривать в комплексе прочей антисоветчины. Даже я, закончивший школу в 1973, когда перманентная школьная реформа еще только добиралась до всеобщего обязательного среднего образования, помню остатки дискуссий об этих, образования целях. Да, цель образования научить учиться и думать, но в СССР и чем более раннем и тем более пролетарском рулили прагматики, которые понимали, что дано это не всем и в массе получатся зубрилы заучившие правильные тексты. Поэтому обязательным было семи/восьмилетнее образование. Десятилетка и высшее частично зубрил отсеивало. Проблему же с общей эрудицией и забыванием азов школьной программы решало массовое и ежедневное просвещение через газеты, радио и добровольно-принудительные лекции типа "Есть ли жизнь на Марсе". Зубрилам постоянно напоминали какие правильные слова следует "подставлять, а какие должны быть высмеяны. Поэтому общая эрудиция советских людей действительно была на высоте, что вовсе не свидетельствовало о глубине знаний. Ну и плюс ко
( ... )
Действительно сомневающийся плоскоземелец куда выше уверовавшего шароземельца. Есть кстати пример попроще. Заученное "Земля вращается вокруг солнца" - открыл Коперник. Но почему нельзя считать наоборот? Для наблюдателя с земли система Птолемея - вполне рабочая и никуда не делась.
Простейшее объяснение - движение небесных тел. Оно должно быть не только предсказуемым, но и простым насколько это можно. С Землёй в центре - это реально какие-то очень сложные часы получаются, которым часовщик нужен. А с общей теорией гравитации оно как-то так получается, что не надо отдельно объяснять кто что двигает и кто что как создал.
Движение должно быть простым? По вашему оно изменится о того, какую систему используют люди? :) А что до сложности вычислений, то есть ЭВМ. И учтите тот факт, что вам для наблюдений за звездами с земли все равно придется осуществлять переход в систему координат связанных с наблюдателем.
А зачем Лоза обманывает насчет маршрутов самолетов? Что значит "летают по картам плоской земли", если они строят кратчайшие маршруты именно с учетом её шарообразности? Достаточно посмотреть проекции этих самых маршрутов на картах, чтобы увидеть дуги, а не прямые.
Тролль потому что. Он это упомянул, и уж точно знает, то ни по каким плоским не летают, тупо видел на экране, неужто у Лозы не было ни одного дальнего перелета? - тролль конечно.
99% трроллей стебутся, а все из себя такие "грамотные" на г-но исходят. Все довольны друг другом ))
Comments 248
Reply
Reply
вот тут не очень понятно, как именно нужно разбираться и искать, когда квалификации и возможностей явно не хватает для какого-то самостоятельного изыскания
все равно все сводится к неким авторитетам, лично посмотреть ДНК, изучить форму Земли итд и большинству взрослых недоступно, тем более школьникам
или я вашу мысль неверно понимаю
Reply
Наверно надо начинать пробовать разбираться и искать, когда квалификация в разбирательствах и поиске уже появится. Как-то. Откуда-то.
> все равно все сводится к неким авторитетам, лично посмотреть ДНК, изучить форму Земли итд и большинству взрослых недоступно
Изучить форму Земли самостоятельно взрослым вполне доступно. Да и детям тоже, в общем-то. С ДНК сложнее.
Однако не обязательно лично ставить все эксперименты. «Поиск и анализ информации» это не про то, что надо абсолютно всё сделать самому с нуля. Смысл в том, что надо знать, сколько раз некий эксперимент ставился (не в штуках, а в порядке величины) и понимать, что означают его результаты. И, что немаловажно, чего они не означают.
Reply
Ну да, тут больше вопросов о том, что даже гуглом и википедией пользоваться люди не могут, что уж про остальное.
ПС: форма Земли - не шар!
Reply
Technically correct. Best kind of correct!
Reply
Reply
Reply
Reply
Простейшее объяснение - движение небесных тел. Оно должно быть не только предсказуемым, но и простым насколько это можно. С Землёй в центре - это реально какие-то очень сложные часы получаются, которым часовщик нужен. А с общей теорией гравитации оно как-то так получается, что не надо отдельно объяснять кто что двигает и кто что как создал.
Reply
А что до сложности вычислений, то есть ЭВМ. И учтите тот факт, что вам для наблюдений за звездами с земли все равно придется осуществлять переход в систему координат связанных с наблюдателем.
Reply
Reply
99% трроллей стебутся, а все из себя такие "грамотные" на г-но исходят. Все довольны друг другом ))
Reply
Reply
Есть такое понятие - флуд) в прошлые времена на я.ру было много флудеров , особенно под «фото дня» собирались )
Reply
Leave a comment