Статья о том, что письмо ручкой полезно в процессе обучения. Среди преимуществ письма ручкой над печатанием во время обучения чему-то называется, в частности, то, что…
«В процесс письма от руки включается больше отделов мозга, чем в процесс печатания».Ага. А знаете, что будет включать ещё больше отделов мозга? Если вам второй рукой в это время
(
Read more... )
Comments 58
Reply
но набор текста на ПК и работа в программах
ускоряет так называемую производительность труда в разы
мало того готовый цифровой документ отражается
на разных рабочих местах в разных географических точках (городах)
сейчас во многих странах ребёнок учится с первого класса на ПК или использует
собственный ноут
Reply
Так при обучении не нужна производительность. Надо что бы появилось понимание как это работает.
Проблема с обучением с ПК - ребенок не понимает как это работает, он банально запоминает какие магические символы ввести.
В программировании это выливается что большинство не могут изложить решения на листочке или даже словами. Для них программирование - это ввод магических слов и запуск на выполнение, а потом отладка и ввод магических слов пока не получиться нужный результат.
Reply
Reply
Любой физкультурник знает, что для эффективности тренировок нагрузка должна быть максимальной, но посильной.
Reply
Reply
Reply
Апд Это ещё может различаться, я например, чтобы подготовиться к экзаменам просто читал чужие конспекты с хорошим почерком в сессию, побочка я всё забыл, как стёрлось, мне стыдно, но это так.
А приятель писал конспекты на каждый экзамен по новой, думаю он запомнил лучше
Reply
Или хуже. Или так же. Ведь до проверки можно сделать любые предположения.
Reply
Если брать наиболее нажористые тезисы, которые генерировали сторонники письма в обучении (эксперименты Audrey L. H. Van der Meer в Норвежском университете науки и технологии, 2020 год), то
1) сравнивались не произвольные виды деятельности, а только те способы, которые вовлекают ученика в запоминание большего объёма материала (т.е. печатание на клавиатуре и ручное письмо). Разглядывание ковров и прочий мультитаскинг, очевидно, будут отвлекать ученика, а не вынуждать его мозг выжигать получаемую информацию более глубоким образом.
2) письмо действительно глубже активирует мозг (при этом в оригинальном исследовании отмечается, что ученики утомляются быстрее от ручного письма и поэтому пишут более короткие сочинения, чем на клавиатуре).
Статью про исследование можно найти на Pubmed с заголовком "Handwriting but not typewriting leads to widespread brain connectivity: a high-density EEG study with implications for the classroom".
Reply
Reply
Блин, наши предположения оправдались. Или это просто шутка была с их стороны конечно. Пока хочется думать, что шутка.
Reply
Reply
Leave a comment