(Untitled)

Oct 16, 2024 20:54

Статья о том, что письмо ручкой полезно в процессе обучения. Среди преимуществ письма ручкой над печатанием во время обучения чему-то называется, в частности, то, что…

«В процесс письма от руки включается больше отделов мозга, чем в процесс печатания».Ага. А знаете, что будет включать ещё больше отделов мозга? Если вам второй рукой в это время ( Read more... )

альтернативно одарённые

Leave a comment

Comments 58

atrox777 October 16 2024, 20:09:07 UTC
Интеллект вряд ли включается. Что-то другое. Заметила, что когда при обработке задачи делаю пометки ручкой, в памяти откладывается лучше, чем если в файле эти же пометки печатаю. Но на самом деле оно нафиг не надо, помнить многое про рабочие задачи...

Reply


sergiomaster1 October 16 2024, 22:15:20 UTC
очень сложно ломать стереотипы
но набор текста на ПК и работа в программах
ускоряет так называемую производительность труда в разы
мало того готовый цифровой документ отражается
на разных рабочих местах в разных географических точках (городах)
сейчас во многих странах ребёнок учится с первого класса на ПК или использует
собственный ноут

Reply

veremeenko_alex October 17 2024, 07:08:23 UTC

Так при обучении не нужна производительность. Надо что бы появилось понимание как это работает.

Проблема с обучением с ПК - ребенок не понимает как это работает, он банально запоминает какие магические символы ввести.

В программировании это выливается что большинство не могут изложить решения на листочке или даже словами. Для них программирование - это ввод магических слов и запуск на выполнение, а потом отладка и ввод магических слов пока не получиться нужный результат.

Reply

lex_kravetski October 17 2024, 08:34:38 UTC
Эти рассуждения несколько портит то, что я и ряд людей, которых я знаю, научились программировать ещё в детстве. Причём без каких-то взрослых персонализированных учителей.

Reply


nusut October 16 2024, 22:27:52 UTC
И что не так?
Любой физкультурник знает, что для эффективности тренировок нагрузка должна быть максимальной, но посильной.

Reply


paradigma_ October 16 2024, 22:28:54 UTC
Детям полезно активировать как можно больше нейронных связей. В т.ч. поэтому в школе есть музыка, литературное чтение. Жонглировать тоже можно, но лучше на физкультуре.

Reply

lex_kravetski October 17 2024, 08:30:36 UTC
Ну вот почему, почему люди, настаивающие, что письмо ручкой развивает интеллект, каждый раз демонстрируют, что в их случае не сработало?

Reply

sir_barristan1 October 17 2024, 08:50:09 UTC
В приведённом абзаце такого сильного утверждения нет. Я сейчас даже скажу сильнее, интеллект, как допустим и рост или скорость реакции не развивается, это свойство нашей генетики. Развивается способность что-то делать какие то известные действия с известным алгоритмом. Письмо, не тупое переписывание энциклопедии, как в Союзе рыжих, а допустим решение на бумаге чего-то позволяет собраться и сосредоточиться и видимо отложить на подкорке. Вполне допускаю, да собственно и практикую, что это можно и в ноуте набивать и будет тот же эффект, но с конкретной вот нашей нынешней программой это неудобно, так мне кажется.

Апд Это ещё может различаться, я например, чтобы подготовиться к экзаменам просто читал чужие конспекты с хорошим почерком в сессию, побочка я всё забыл, как стёрлось, мне стыдно, но это так.
А приятель писал конспекты на каждый экзамен по новой, думаю он запомнил лучше

Reply

lex_kravetski October 17 2024, 08:59:46 UTC
> А приятель писал конспекты на каждый экзамен по новой, думаю он запомнил лучше

Или хуже. Или так же. Ведь до проверки можно сделать любые предположения.

Reply


tarn1shedsilver October 17 2024, 07:24:48 UTC

Если брать наиболее нажористые тезисы, которые генерировали сторонники письма в обучении (эксперименты Audrey L. H. Van der Meer в Норвежском университете науки и технологии, 2020 год), то

1) сравнивались не произвольные виды деятельности, а только те способы, которые вовлекают ученика в запоминание большего объёма материала (т.е. печатание на клавиатуре и ручное письмо). Разглядывание ковров и прочий мультитаскинг, очевидно, будут отвлекать ученика, а не вынуждать его мозг выжигать получаемую информацию более глубоким образом.

2) письмо действительно глубже активирует мозг (при этом в оригинальном исследовании отмечается, что ученики утомляются быстрее от ручного письма и поэтому пишут более короткие сочинения, чем на клавиатуре).

Статью про исследование можно найти на Pubmed с заголовком "Handwriting but not typewriting leads to widespread brain connectivity: a high-density EEG study with implications for the classroom".

Reply

lex_kravetski October 17 2024, 09:46:59 UTC
Во всех таких исследованиях есть большая проблема: так верстают только мудаки так обрабатывают результаты только те, кто не понимает, как работает научный метод ( ... )

Reply

touristcat October 17 2024, 10:31:56 UTC
Серьезно? )))
Блин, наши предположения оправдались. Или это просто шутка была с их стороны конечно. Пока хочется думать, что шутка.

Reply

ext_3049306 October 17 2024, 16:07:26 UTC
Суровые норвежцы, аднака 🍾

Reply


Leave a comment

Up