Цитата из анонса лекции с Антропогенеза. Как утверждается, лекция - про критическое мышление.
«Давайте проведём простой тест. Я кидаю монету 5 раз подряд, 5 раз подряд у меня выпадает орёл. С какой вероятностью у меня выпадет в следующий раз решка, на шестой бросок? Есть три варианта ответа. Первый вариант ー 50%, второй вариант ー 80%, и третий ー
(
Read more... )
Comments 33
Reply
Окончил физико-математическую школу[2]. Проходил обучение ТРИЗ у Игоря Леонардовича Викентьева[10]. Окончил с отличием Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «прикладная математика»[2] и аспирантуру[9].
Reply
Reply
Не стоит путать вопрос :
"Вероятность выпадания решки при одном броске"
и
"вероятность выпадания решки при Х бросках"
Это разные вопросы и разные вероятности.
Что же касается "50%" то это лишь математическая форма правильного утверждения: "Выпадание орла и решки равновероятно". Если не брать случаи постановки на ребро)))
Reply
> "Вероятность выпадания решки при одном броске"
> и
> "вероятность выпадания решки при Х бросках"
> Это разные вопросы и разные вероятности.
…причём, вторая стремится к единице при стремлении X к бесконечности. А не к 1/2.
>Что же касается "50%" то это лишь математическая форма правильного утверждения: "Выпадание орла и решки равновероятно".
…поскольку, ну, как ещё-то? Не бывает же кривых монеток и вообще не монеток.
Reply
Да что ж поделать, подавляющая часть природы вокруг нас вероятностна, а не детерминирована. Иначе любой прогноз, что погоды, что войны, что собственных желаний влегкую считался бы на калькуляторе.
Возмжно, детерминированность вообще иллюзия, т.к. основа нашего мира - квантовая, рядом с которой детерминированность не стояла. Просто вероятность всего детерминированного в неквантовой части мироздания стремится к единице. То есть его можно считать гарантированным для практических применений.
Тервер и матстат дают механизмы для работы с вероятностным миром. Вас же не удивляет, что летите на самолете с автопилотом? Там "черный ящик", на входе которого оценка положения, на выходе команды на рули и двигатель. А внутре у ней "неонка" чистый тервер.
Касаемо аннотации, то написано для ютуб-телевизора, может, и коряво, но критика вообще никакой критики не выдерживает, сорри. Заворот про "можно и про миллион сказать"... вообще-то это разные события - выпадение орла/решки в единичном эксперименте, и событие миллион раз подряд выпала решка. Во ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
«С какой вероятностью у меня выпадет в следующий раз решка»?
Вы заметили, что вы ответили на другой вопрос?
Reply
Reply
Reply
//Я бы вообще курсы по всем наукам строил так, чтобы там 9/10 экспериментов не срабатывали. //
С одной стороны, хорошо бы развивало критическое мышление. Но с другой.. У вас же будут одни сплошные альтернативщики, которые к тому же совсем не усвоят содержание учебника. А зачем, если там все неправильно пишут. Ну скажем, вместо того, чтобы усваивать весьма сложную квантовую механику, начнут изобретать новую версию эфиродинамики.
Reply
Дать, например, какую-нибудь старую неквантовую теорию фотоэффекта, поставить опыт, который ее подтвердит, потом дать другой опыт и смотреть, как они пытаются подогнать результаты под теорию 😂
А потом уже переходить к новым вариантам.
С другой стороны, по современным теориям там (как и должно быть) среди ученых и так страшный раздрай.
Весь консенсус вылетел в свисток теорию о темной материи 😂
Reply
Leave a comment