Я давно удивлялся, как часто российские компании позволяют себя разводить на "дизайн из Лондона". Эта разводка лохов просочилась уже во все сферы буквально, от логотипов крупных телекомов до небольших проектов вроде "Летидора", где я главредом работал прошлые два года. Они там еще до моего прихода, до появления концепции сайта и вообще до начала какой-либо работы, умудрились заказать "дизайн в Лондоне". Ждали этого дизайна чуть ли не год, просрали кучу бабок просто в никуда, и в результате рисовали у себя на коленке.
Производители пива "Сибирская корона" решили пойти дальше - не просто потратиться на некое креативное агентство Bloom London, но и вообще уничтожить свой бренд в рекламной акции невиданного идиотизма. Нет, я не буду писать о том, что размещать героев ВОВ на пиве - это кощунство. Про это написали уже сотни людей.
Но кажется, мало кто заметил: имена героев на пиве - фальшивые. Настоящего русского лётчика-военнопленного, который угнал фашистский самолёт -
звали Михаил Девятаев. А на пивной банке его история рассказана под именем некого Алексея Мазурова. И даже объяснение внизу есть - дескать, "в целях соблюдения этических норм все имена были изменены".
Очевидно, производители пива испугались, что попадут под суд за использование реальных имён. И в результате сделали ещё хуже, заменив имена героев. По сути, это уже не просто клевета, а злостное искажение исторических фактов. По сути, осквернение памятников. Ну а поскольку рекламу делали в Лондоне, то мы-же-с-вами-понимаем, кто реальный заказчик подобного искажения. Политическое дело, чуваки.
Кстати, применение того же метода замены имён к самому пивному бренду даёт отличный анекдот. Встречаются два алконавта и один другому говорит:
- Знаешь, пиво "Сибирская корона" - полное говно, но в целях соблюдения этических норм я изменил в этой истории все названия!