Новогодние каникулы в Европе. Акт первый. Явление второе

Jan 27, 2014 10:56

Барселона (продолжение). "Золушка" Массне в Лисеу. 30 декабря 2013 г. и 2 января 2014 г.
Благодаря этому спектаклю в моих новогодних планах и возникла Барселона. А поскольку одного спектакля мне всегда бывает мало, билеты были куплены на два, и оба с первым составом (если кто не знает, на всю серию были 2 состава исполнителей). Начитавшись про неудобные места в Лисеу, я постаралась взять билеты на балкон, но, главное, в центр. Могу сказать, что и за 100 евро, и за 50 видно было отменно, разница только в высоте (2 и 4 ярусы). Зал там особенный: барьеры на балконах такие низкие, что публике не приходит в голову укладываться на них локтями и, соответственно, сидящим на последующих рядах никто не мешает видеть всю сцену, сценическая коробка узкая и высокая (как, собственно, и весь зал), а оркестровая яма глубже, чем принято. Может, от этого оркестр мне показался таким деликатным, ни разу не заглушил певцов, давая им свободную возможность петь на пиано.
Спектакль мне был знаком по записи ROH: та же самая постановка Лорана Пелли с теми же Джойс ДиДонато, Элис Кут и Евой Подлещ. Вот только Фею пела Анник Массис, ну и Пандольф был другой... Спектакль очень деликатный, с прелестным оформлением в виде открытой книги с текстом оперы, лирическая тема Золушки, принца и Пандольфа все же превалирует над буффонной - Мачехи и сестер. И оттого, несмотря на счастливый конец сказки, финал мне кажется щемяще грустным. Музыка Массне не очень, на мой взгляд, интересная, а лучшие ее куски - почти цитирование мелодий из "Вертера". Возможно, оттого общий тон оперы столь элегический.
О певцах. Тон спектаклю, естественно, задавала Джойс ДиДонато. Хрустальной чистоты голос, практически безусильный, очень высокое меццо (даже сравнить не с кем), нежнейшее пиано, при всем том замечательная актриса. С Элис Кут значительно труднее: все-таки заметно напряжение в голосе. Но яркий тембр и прекрасно контрастирует с Джойс. Идеально подобранные голоса! Анник Массис для меня была открытием: сильное лирико-колоратурное сопрано, на сцене чувствовала себя царицей, это было заметно и во время действия, и на поклонах. Ева Подлещ прелестна, красивые низы, хотя на верхах проблемы заметны. Впрочем, партия по возрасту. Подкачал разве что Пандольф - Laurent Naouri : не знаю, был ли голос раньше, но сейчас от него мало что осталось. Впрочем, это все мелкие придирки. А компримарии! Сестры великолепны. Мечта!!!! Хор, особенно женская его часть - выше всяких похвал!!!
Вот такая виолончель из перьев висит в фойе Лисеу:




















Анник Массис, Массне, Элис Кут, cendrillon, Джойс ДиДонато, Золушка

Previous post Next post
Up