Впервые со споттингом я познакомилась на Книге рецептов фотографа: знакомство с фотографией самолетов проводил известный сургутский споттер Иван Ураков, о чем я рассказывала ранее. И уже через совсем короткое время мне довелось побывать на своем первом неофициальном споттинге-подзаборинге - то была охота на редкую в наших краях птицу - Ан124 Руслан.
1
Фото со споттерского автобуса в Аэропорту Сургута
Неожиданно для себя впечатлившись этим занятием - ловлей железных птиц в объектив фотокамеры, я загорелась желанием принять участие в официальном споттинге, планируемом Сургутским аэропортом в конце ноябре.
2
В пункте управления огнями
Прекрасно понимая, что я новичок в фотографии, с техникой небольших возможностей (Canon 60d + 50mm), преставляя себе, что меня может ждать на открытом всем ветрам поле в ядренные -25, я все-таки рискнула и подала заявку на одну из двух ночей споттинга. О чем теперь нисколько не жалею.
3
Boeing 737-800 UTair и A320 Aeroflot готовятся к вылету в столицы..
Приготовив технику, позаимствовав штатив у
geo_mag, облачившись в несколько слоев одежды, в ночь 29 ноября я прибыла в Сургутский аэропорт, где мы с другими ребятами-споттерами, в том числе с уже знакомыми мне
ivanurakov,
pilot767 и Людмилой Атроховой, прошли инструктаж от начальника службы безопасности Аэропорта, строжайший паспортный и прочий контроль и наконец выехали в поле, на фотоохоту.
4
Программу споттинга составили таким образом, что мы могли снимать практически все происходящее в аэропорту, с самых различных точек и ракурсов. С первой же точки съемки нам открылся прекраснейший вид на Аэропорт, где мы и встретили прибытие первых ласточек А320 Аэрофлот и Ан148 авиакомпании Россия.
5
За эти восемь часов в аэропорту где только мы не побывали. В пункте управления огнями взлетно-посадочной полосы (ВПП) на схеме нам показали все рулежные дорожки и стоянки аэропорта. По словам специалиста пункта управления, ничего сложного в его деле нет, все очень просто включается и выключается. Но какова же ответственность такой работы..
6
В перерыве между вылетами-прилетами нас даже вывезли на саму ВПП и прокатили по ней - непередаваемые ощущения :)
7
Сказать, что было холодно в ту ночь в аэропорту, все равно что ничего не сказать. До сих пор не знаю, что заставляло меня каждый раз выбираться из теплого автобуса, устанавливать в снегу штатив, крепить уже замерзшими руками камеру, ставить настройки и ждать, буквально танцуя на морозе в безуспешной попытке согреться.
8
Приземлялся и с невероятной скоростью проносился мимо нас самолет, щелчок затвора - и я с неменьшей скоростью лечу в автобус, в тепле которого лишь неясные очертания на неудавшемся снимке с монитора камеры подтверждают - самолет был.
9
Чувство досады на себя и кривые руки-глаза, желание наблюдать своими глазами приземление в ночи великолепных птиц-машин побуждало отставить камеру в сторону, но раз за разом я выходила в мороз и готовилась. И все так же получалось плохо, но с каждым разом на чуточку лучше.
10
11
И мне стало это нравиться, а когда до моего замороженного сознания наконец дошло, что в ночь движущийся объект ты снимаешь либо так, либо так, а третьего не дано и неизбежны потери, мы уже засобирались в путь и по рулежным дорожкам Аэропорта прибыли в теплый ангар..
12
..где нашим восхищенным взглядам предстал сверкающий, видимо, только что помытый Boeing 800 авиакомпании UTair, гордый именем на борту "Петр Панов".
13
Несмотря на огромное пространство ангара, боинг все никак не хотел вмещаться в мой объектив 50mm, и я вынуждена была применить последнее оружие. iPhone с функцией панорамы сделал свое дело:)
14
Пока мы со всех сторон и даже из кабины пилотов дотошно изучали самолет, снаружи светало и спустя пол часа мы уже вышли в утро.
15
Утро в аэропорту оказалось для меня крайне занимательным зрелищем. Если ночью глаз не цепляет все это копошение техники вокруг гигантских птиц-самолетов, то при свете только восходящего солнца возникает ощущение, будто весь аэропорт проснулся от спячки.
16
Мельтешат туда сюда какие-то невиданные мною ранее машины и прочая неведомая техника; самолеты совсем не одни, стоят окруженные маленькими помощниками, загружающими топливо, багаж, готовящими птицу в полет..
17
Аэропорт предстает сложным живым организмом, существующим по своим очень строгим и отлаженным законам.
18
19
Далее мы посетили ангар, где расположились вертолеты (мимимишки на сленге споттеров:), которых мы облюбовали со всех сторон, опять-таки не упустили случая забраться в кабину.
20
Заглянули в гости к вертолету-гиганту, внутри которого оказалось холоднее, чем на улице.
21
22
И отправились на стерильную экскурсию в Цех бортового питания.
23
На этом моя фотосъемка в Аэропорту Сургута подошла к концу. Правда в последнюю секунду, уже забегая последней в КПП, я обернулась и сделала завершающий снимок этого споттинга.
24
Мы будто обменялись взглядами с гигантским ATR72-500 и дали обещание друг другу - встретиться снова! :)