Схема кошки

Nov 17, 2011 20:07

Когда Фейнман учился в MIT, он взял один из биологических курсов, на котором студенты разбирали различные статьи. Ему тоже пришлось это делать. Вот фрагмент из "Вы должно быть шутите, Мистер Фейнман!", где он описывает свой опыт. Биологам есть о чем задуматься.

Read more... )

Leave a comment

Comments 6

xe_maria November 17 2011, 17:38:01 UTC
на самом деле, строго говоря, это неправда. схема кошки, также как схема собаки, z-схема фотосинтеза и схема, я не знаю, транспорта всего на свете через плаценту, которые действительно по-большому счету мне, как иммунологу, на хрен не сдались, задает общий биологический контекст, в рамках которого ты можешь проводить параллели между тем, чем ты занимаешься и всем остальным и на основе этих паралеллей генерировать некоторые гипотезы. никогда заранее не знаешь, какие именно знания придутся тебе кстати, и в этом плане я очень жалею об отсутствии базового биологического образования.

Reply


tinmonument November 17 2011, 18:49:34 UTC
Мне кажется, был. Во-первых, просто тренировка памяти, не важно на чем. Во-вторых, таки да, формируется какая-то система представлений. Никогда не знаешь, что именно пригодится. Разумеется, что-то такое всегда можно посмотреть в справочнике, если справочник по этой теме вообще существует. Но во-первых, его часто и нет, или есть, но плохой (а как понять, плохой или хороший, если сам ничего не учил?), а во-вторых, если ничего не учил, сложнее искать, потому что не очень знаешь, что именно нужно искать. Так что, по-моему, хотя некоторые перегибы в этой области у нас и были, Фейнман скорее не прав, чем прав. Кстати, в биологии он, кажется, так ничего и не сделал. В отличие от некоторых других физиков, возможно, что-то выучивших. Например, Крик, я полагаю, выучил немало того, что можно было посмотреть в справочнике, и если бы не выучил, хрен бы они с Уотсоном разгадали структуру ДНК.

Reply

rayq January 30 2012, 02:54:18 UTC
Академик С.Э.Шноль считает, что Уотсон и Крик использовали (не зная авторства) идею матричного синтеза Н.К.Кольцова, которая к ним дошла через Тимофеева-Ресовского и физиков Дельбрюка и Шредингера.

Reply


(The comment has been removed)

liartar November 18 2011, 10:11:34 UTC
Вот хорошо бы четко разграничить концептуальную информацию от справочной. У нас справочной информации в курсе приходилось учить ого-го сколько.

>> как запоминание статического массива данных, приводит к улучшению когнитивной функции "долгосрочная память"

Насколько я знаю, никак не влияет, только если мнемотехниками пользоваться, то они совершенствуются со временем как навык.

Reply


chetara1976x December 23 2013, 14:18:44 UTC
красиво=)

Reply


stupaa September 15 2014, 14:16:22 UTC
Питушара тебя сново поимели скачи дальше

Reply


Leave a comment

Up