Речной круиз - спросите меня, как…

Jun 30, 2017 03:47

Советы бывалого, ага

Последние часы последнего круиза в статусе турист-блогер - самое время написать нечто умное и полезное, обобщить, ткск-ть, опыт, накопленный за… За сколько? Наверное, надо подсчитать, чтобы мои слова воспринимались всерьез. Ну что ж, 10 круизов продолжительностью от 3 дней до 14, а всего на реке прожито 84 дня. Количество людей, с которыми за это время я общалась на тему круизов, маршрутов, кают, ресторанов, экскурсий, гидов, теплоходов и рек, подсчету не поддается, зато некоторые итоги подводятся легко.



Итак…

Речной турист, как явление, делится на три категории:

1. Тот, которому все хорошо: класс и проект теплохода безразличны, погода круиза хороша, даже если на sundeck сыплется град, персонал ему всегда улыбается, еда его устраивает, каюту он не замечает, потому что бывает в ней редко, а стоянки для него - «что, здесь еще и стоянки есть?». Что о нем говорить? Он - это я, вы видели))

2. Его полная противоположность: как бы ни облизывал его персонал, какой бы идеальной ни была погода, удобным - экскурсионный автобус, а интересной программа на борту, он будет недоволен. По определению. Это как свекровь, мечтающая о внуках, поедом ест невестку, этих внуков ей производящую. О нем тоже сказать нечего, ему советами не поможешь, не будем ломать ему картину мира.




3. И третья группа товарищей, которых я называю «да, но…»
- Да, погода прекрасная, но солнце такое жгучее/ветер такой сильный/облаков совсем нет, закат стандартный, скучно.
- Да, еда вкусная, но порции маленькие/слишком большие, я толстею.
- Да, маршрут прекрасный, но это же ужас, сколько на борту детей!
- Да, четырехдека - супер, но почему бортовок нет?
- Да, люблю «Крылова», но зачем такие шаманские пляски перед отправлением?
- Да, на средней палубе престижнее и удобнее, но туристы мимо окна все шастают и шастают, как бы их убрать?!

Список бесконечен, а число таких туристов достаточно велико. Страдают сами, раздражают жалобами других, портя отдых оптимистам и невольно увеличивая число пессимистов. Вот им очень хочется помочь, чтобы не было им мучительно больно за испорченный круизный отдых.




- Особенности конкретных теплоходов, качество и количество еды, энергичность и интенсивность анимации, добротность экскурсий - все можно узнать у тех, кто на этой теме ту самую «собаку съел». Найти их проще простого: регистрируйтесь здесь, и весь спектр мнений в вашем распоряжении. В интернете все врут? Ну да, я забыла, что пишу для категории туриста «да, но…»)) Что вам тогда сказать… Если вы читаете мой текст и дошли уже до этого места, может быть, вы чуть-чуть доверяете именно мне? Спросите, и про теплоходы «Мостурфлота» я отвечу со всей «революционной прямотой», несмотря на то, что через три дня стану работником компании. Мое желание в том, чтобы людям у нас нравилось, а вранье ради продажи лишней путевки - цель с прямо противоположным эффектом, разве нет?

- Мешают чужие дети? Ваше круизное время - май и сентябрь. Как пример: на моем майском «Образцове» был только один мальчик-подросток, а на майский же «Крылов» не сел вообще ни один ребенок (зато на следующем рейсе их было уже 26).

- Когда покупать? Тут сложно сказать однозначно. Хотите гарантий, что в выбранное время пойдете в выбранный рейс? Ваш вариант - раннее бронирование. Обычно уже 1 августа или раньше турист-хроник столбит «свою» каюту и живет в спокойной уверенности хоть до августа следующего года. Ему бы еще не злиться на соседа по столику, который дотерпел до скидки побольше.

- Все теплоходы «одинаково полезны», но не все одинаково комфортны. Не ждите от лоукостера «Княжна Анастасия» набора услуг, который предоставляет люкс «Княжна Виктория», и тогда вам не придется страдать от несоответствия ожидаемого и действительного.

- Теперь мое собственное «да, но…», обращенное к вам.
Кому бы вы ни решили задать свои вопросы, кому бы ни доверяли, все эти вопросы преждевременны, если вы не изучили выбранный круиз вдоль и поперек прямо на сайте «Мостурфлота». Только там разложен по полочкам каждый конкретный маршрут, только там есть таблица с ценами на путевки в зависимости от каюты, палубы, включения в оплату пакета экскурсий и отказа от него, от типа питания на борту.

Вам не придется возмущаться неудобностью времени стоянок, если вы выберете именно тот рейс, в котором оно вас устроит. Помните, что это ваши деньги, и тратьте их, все предварительно рассчитав. В ловушку бездумной покупки попадают даже опытные путешественники: решив, что они уже все видели и экскурсии им вообще не нужны, они порой оказываются перед фактом, что на берег можно попасть только дополнительным судном, а оно «необилеченных» пассажиров не берет. Только калькулятор в руках, точное знание того, что вы хотите от маршрута, и открытая интернет-страница с выбранным круизом избавит вас от лишних трат на борту (опт ведь всегда дешевле розницы) или от вероятности остаться с теплоходом на рейде, пока остальные будут гулять по острову Коневец, например.




Вот как-то так. Желаю вам удачных рейсов без штормов и сильных туманов, удобных кают, веселых аниматоров, лучших экскурсоводов и прочая, и прочая… Хорошей погоды! Да, желаю. Только врать не буду, это пока единственное, чего «Мостурфлот» не может вам гарантировать.




на пользу дела, Мостурфлот, #мтфкрылов, #навигация-2017, "И.А.Крылов"-Питер

Previous post Next post
Up