Большие книги знаний для самых маленьких

Jun 25, 2013 12:32

Саня очень любит решать всяческие задания. Это прямо его страсть и конек. Он ни за что не будет смотреть карточки, например, но те же карточки обязательно пораскладывает в виде лото, если предложить, или  ни за что не хочет изучать карту мира, а вот эту же карту собрать в виде пазла - всегда пожалуйста. Если же надо просто решить какое-то задание - то его даже не обязательно обличать в какую-то форму, главное, чтобы было над чем подумать. Правда, долго раздумывать он тоже не любит, поэтому все задания решает быстро, и мне приходится поддерживать разнообразие. Поэтому у нас есть чуть ли не все пособия, которые направлены на развитие логики и мышления - и «Умные книжки», и «Дошкольная мозаика», и «Электровикторина», и «Логико-малыш», и еще довольно много несерийных пособий. Но данный пост я хочу посвятить серии «Большие книги знаний для самых маленьких» от издательства «Эксмо».

[Почитать и посмотреть...]
«Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта малыша».



В принципе, у книги возраст не указан - она предназначена для дошкольников, то есть, может использоваться до школы. Заданий много и по своему уровню они абсолютно разные. Например, задания с цветом - будут интересный и полезны, начиная чуть ли не с года. Причем их можно рассматривать и позже - не просто называя цвета и предметы, но и отыскивая эти цвета в окружающем мире, да и просто вспоминая, что бывает такого же цвета.



Есть кое-какие задания, которые не надо решать, а надо только понять и запомнить. Например, «Слон большой, а мышата - маленькие». Это, видимо, такое объяснение перед тем, как решить несколько заданий на определение большого и маленького. В принципе, даже ребенку, который уже знает эти понятия, повторить их не помешает, я считаю.







А вот задания на логику подойдут детям и постарше, в зависимости от сообразительности и «тренированности». Мы с Саней всяческие задания решаем регулярно, поэтому ему практически  все это не трудно, но интересно - а это самое главное. Порадовало то, что некоторые задания в книге, хотя и довольно традиционные, но с вариациями. Например, в задании, где надо найти заплатки к коврикам Саня сначала нашел их только по фигурности, но оказалось, что в данном случае нужно еще особо обратить внимание и на цвет. Все задания подобного рода в книжках до этого предлагали фактически фигуру одного цвета и нужно было только определяться с геометрией. Впрочем, такое усложнение и меня и Саню только порадовало, хотя сначала на секундочку и сбило его с привычного уже алгоритма.





Порадовало меня и задание, где нужно было обнаружить, какой именно шарик держит девочка. Саня его решил, не проводя пальцем по нитке, и это радует  - значит, он вполне внимательный.



А вот некоторые задания выявили пробелы. Например, пока он никак не понял, что я хочу, требуя от него найти «НЕ красный и НЕ синий цветок». Он их просто перечисляет и все… Не знаю в чем тут загвоздка - вроде задания подобного рода нам встречались и трудностей особо не вызвали… Ну да ладно - главное, что узнали, над чем стоит поработать.



Так же почему-то вызвало трудность задание, где надо было рассказать, чего не хватает на картинке. Может, он просто уже устал к тому моменту, когда мы до него добрались, а может, в отличие от книжек с наклейками, здесь нет подсказки - и через это ему задание показалось труднее, чем аналогичные в «Дошкольной мозаике», но опять же - это хорошо, значит, будем осуществлять переход на новый уровень мышления.



Некоторые задания, надо сказать, даже мне не очень-то по зубам)). Например, мне с трудом удалось придумать, на что похожи фигуры на рисунке, за исключением очевидных, типа змеи.



А уж вспомнить навскидку столько круглых и квадратных предметов оказалось вообще задачей не из легких. Так что буду раскачивать заржавевшие мозги вместе с сыном))).



Книга поделена на несколько разделов и не только предлагает решать логические задания, но и знакомит с временами года, цифрами и счетом, есть задания на развитие речи и подготовку руки к письму.







Вот этот раздел предполагает, что в книге надо рисовать и обводить. Думаю, что я либо отсканирую страницы и распечатаю их, чтобы не портить книгу, либо воспользуюсь «Игровизором» Воскобовича, который помогает решать графические задания, не пачкая страницу. Правда, у него есть минус -поскольку рисовать надо на пластиковой прозрачной основе, делать это придется только фломастерами.



Книжки мы только начинаем осваивать и начали как раз с развития интеллекта. Лето у нас вообще пора отдыха, когда ребенок отказывается что-либо делать, и поэтому для меня стало приятной неожиданностью, что он захотел порешать задания из этой книжки, что особенно говорит в ее пользу.







Думаю, в ближайшее время, если не пропадет запал, мы приступим так же к изучению пособия «Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша».

Поскольку пока личных впечатлений не имею, дам несколько фоток из разных разделов книги, для наглядности.









































Из этой же серии у нас имеется еще «Большая книга заданий и упражнений по развитию памяти малыша».

Лично я уверена, что хорошая память - это бОльшая часть интеллекта, и поэтому очень люблю и уважаю пособия по развитию памяти. Изучение стихов - это отлично и полезно, но чтобы развить память произвольную требуется нечто бОльшее, и в этом призваны помочь подобные пособия и игры из серии «Мемо».





































Ну, и еще одна «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша».

Описывать сложно, посмотрите страницы:

































Книги для развития

Previous post Next post
Up