Господа! Вы - варвары!

Aug 18, 2010 14:34

В девятом классе за хорошо написанное сочинение учитель литературы подарил мне первую ночь с Набоковым. Незаметно вложил в мой портфель зачитанный донельзя, машинописный экземпляр «Приглашения на казнь», который я, как заранее условлено, должна была сунуть ему обратно в ящик стола рано утром перед уроками.

Культурное растление малолетних, за ( Read more... )

путешествия дилетантов

Leave a comment

Comments 117

a_sult_h August 18 2010, 10:49:26 UTC
"Удивительно равнодушие властей к этому дому и самому Набокову. Ведь если мы хотим хоть как-то утолить свой всегдашний комплекс неполноценности перед Западом, то Набоков - одно из самых лучших к тому обезболивающих средств."

Не вижу ничего такого в этом Набокове, что помогло бы в этом вопросе... Впрочем, я перед Западом особо не комплексую.

Reply

lidia_skryabina August 18 2010, 11:03:31 UTC
Просто Набоков знаменит и любим на Западе, как свой, еще и потому что написал несколько отличных романов только на английском, которые так и не переведены еще на русский язык. В этом смысле он, конечно, гордость нации.
А то что вы не комплексуете - это отлично. Счастливый человек.:)

Reply


mcmurfy August 18 2010, 10:51:48 UTC
спасибо, лида.
у меня нет слов выразить восхищение.
я видел фильм парфёнова. это очень хорошо сделано.
ваш пост просто рвёт сердце.
уж, казалось бы, ко всему этому произволу властей - и давнему, и нынешнему, привыкли.
но когда читаешь такое, как написали вы, всё говорит - к этому привыкнуть невозможно.

Reply

lidia_skryabina August 18 2010, 11:10:29 UTC
Хорошо сказано. Действительно, вроде бы ко всему привыкли, но это как с болячкой, когда сдернешь случайно корочку. И думаешь: бежать уже поздно, да и непонятно приживешься ли в чужих краях, выходить на Триумфальную - страшно, упрямо колупаться в своем "огороде" - вроде бы верно, но отойдешь, посмотришь на мизерность этого копошения и с души воротит.

Reply


gala_vrublevska August 18 2010, 10:51:55 UTC
"Тем не менее, он последовательно был пасынком всех чиновников от культуры в нашей стране"
-------------------
И дом, и сам Набоков являются пасынками не только чиновников, но и организованных писательских сообществ. Многие современные писатели нарочито отворачивают взгляд от Набокова, считая его "чужаком".
А музей этот на Морской улице, действительно, представляет собой грустную картину.

Reply

lidia_skryabina August 18 2010, 11:11:57 UTC
Получается свой среди чужих. А почему к нему холодны наши сообщества? Он "не так" как надо политизирован?

Reply

gala_vrublevska August 18 2010, 16:15:47 UTC
Конечно, он "виноват" в своем отъезде, особенно в глазах фанатичных патриотов, да и писал не так и не о том. Так что Набокова больше любят "простые" читатели, чем "простые" писатели.

А я его люблю за то, что никогда не могу уловить, "как это сделано", как создан тот или иной неуловимый аромат настроения в его книгах.

Reply

lidia_skryabina August 18 2010, 18:49:00 UTC
Да, жаль что не остался, сразу бы расстреляли, как любимого им Гумилева. И споров бы о музее не было. А меня еще почему-то очень задели строчки про лакея, которого революционные матросы расстреляли за то, что он украл у Набоковых два велосипеда, но не отдал их рабочему классу, а оставил себе.
Меня тоже всегда манила магия набоковской фразы. Причем фразы часто очень длинной, чуть ли не толстовской, в абзац. Как можно при этом сохранить летучесть? Шаман. :)

Reply


student_anselm August 18 2010, 10:57:34 UTC
Нас туда водили на школьную экскурсию, абсолютно постмодернистское впечатление - очень милая дама-экскурсовод водила на по совершенно пустым комнатаи и говорила - здесь было то-то, здесь - то-то.
Гостиница - в одном из самых злачных мест центра:)

Reply

unisexy August 18 2010, 11:09:30 UTC
то же самое было в Михайловском замке в 90-х (не знаю как сейчас)
экскурсовод - знаток и артист - составлял объект интереса, а сам замок был простой рамкой

Reply

student_anselm August 18 2010, 11:13:50 UTC
Да, понимаю.

Reply

lidia_skryabina August 18 2010, 11:28:24 UTC
Сейчас там гораздо лучше. Правда, внутри только выставка петербургских мастеров зарубежной живописи конца 18 начала 19 веков. Отлично подобранная. К сожалению, каталога этой выставки почему-то нет и делать его не собираются. Забавно, что там очень много портретов убийц Павла Петровича, причем роскошных, парадных...
Нам, правда, сказали, что раз в неделю по субботам можно записаться на специальную экскурсию и тогда в воскресенье можно будет пройти по всему замку, включая спальню и храм (которые в обычное время закрыты)со специальным "проводником-историком".
Меня еще посмешило чудовище во дворе замка. Какая-то жаба в коробчонке. Оказался памятник Павлу, вблизи вполне удачный, но , очевидно, предназначенный не для площади, а для зала.

Reply


remo August 18 2010, 11:05:33 UTC
А чиновники-то при чем? Поклонники организовывают фонд, ремонтируют, выкупают, реставрируют и пр. Частное дело.

Reply

lidia_skryabina August 18 2010, 11:42:20 UTC
А чиновники или облегчают этот труд (и даже подкидывают гранты), или вставляют палки в колеса, требуя, например, арендную плату с музея, как с объекта коммерческой недвижимости. Как это было с тем же музеем Набокова в 2004-м году.
Конечно, иногда важнее отреставрировать свою квартиру, а не музейную. Как тем же "пожарным" важнее было купить себе на фирму хорошую машину, чем какие-то пожарные насосы и помпы.
У нас в хорошем состоянии только 15 процентов музеев, 35 - в неудовлетворительном, 20 - в плохом, 15 - в плачевном, а 10 - уже руины. И это данные двухлетней давности. А теперь чиновники тихо вздыхают, что "состояние несколько ухудшилось".

Reply

remo August 18 2010, 13:14:00 UTC
Чиновник не друг человека, но лишь винтик в государственной машине. Если какой-то гражданин считает, что государственная машина устроена неправильно, то данный гражданин имеет право выступить с гражданской иницииативой имеющей целью улучшение этой машины.

А обзывание чиновников зверями и прочее их одушевление ведут к повышению уровня коррумпированности общества, хотя и позволяют решить в частном случае отдельную проблему.

Reply

lidia_skryabina August 18 2010, 13:56:47 UTC
Не совсем понимаю, какая взаимосвязь между уровнем коррумпированности и обзыванием чиновников? Любой чиновник остается винтиком до тех пор, пока он отчитывается только перед вышестоящими. Если бы его нахождение в кресле больше зависело от граждан, он бы к ним и прислушивался.
Основная наша проблема в том, что у нас нет гражданского контроля над чиновниками и обратной связи с ними.

Reply


Leave a comment

Up