Решила написать по свежим следам, так сказать. Пока не забыла вчерашние впечатления.
А вчера у нас была очень знаменитая PR-гостья из мира моды. Кому интересно, могут погуглить Chloe Beeney и найти обширную информацию о ее работах.
В общих словах, эта девушка-женщина непонятного возраста (на глаз я определила, что ей где-то под 30) сумела добиться просто головокружительного карьерного роста. Немногим удается, надо сказать, особенно в сравнительно молодом возрасте.
Попробую перейти к деталям, а точнее к моим наблюдениям за этой персоной.
Одежда экстравагантная. Костюмчик, который на ней был надет, живо мне напомнил Карлсона, который живет на крыше. Но, скорее всего, это модно, потому что PR-person, работающая на InStyle, Vogue и Harper Bazaars просто не может выглядеть не модно.
Обронила клипсу из уха: «Ой, не понимаю, почему эти клипсы от Vivien Westwood постоянно выскакивают из моего уха! Загадка прям какая-то!»
Не комментирую.
Девушка держалась очень достойно. Ярко выраженный американский акцент. Количество слов, проговариваемых в минуту, приближается к 1000. Не знаю, как ей это удается, но, видимо, это характерная черта многих людей, работающих стилистами в модной индустрии. Женщина, пригласившая Хлое поделиться своими впечатлениями со студентами, имеет такую же манеру разговаривать, с разницей лишь в акценте, естественно. Издержки hectic life, наверное.
Но не буду отвлекаться. Перейду к некоторым особенностям профессии. Из яркого, переполненного эмоциями и взрывами смеха повествования я узнала много просто удивительных вещей о профессии стилиста. Во-первых, само понятие стилиста как-то не вписывалось у меня в профессию, связанную с PR. Оказывается, очень даже должно было вписываться.
То, чем она занимается, можно назвать широким кругом обязанностей, исполняемых практически во всех уголках земного шара. Замечание Хлое по поводу air miles, накопленных за долгую историю путешествий, сначало порадовало, а потом заставило задуматься: «Кто знает, может однажды моих накопленных миль хватит на то, чтобы неделю беззаботно отдыхать на пляже Бали в течение недели». (Для тех, кто не в курсе: те, кто часто летает на самолетах, существует программа накопительных бонусов. Если все еще непонятно, как их зарабатывают, можно посмотреть фильм с милашкой Джорджем Клуни Up in the air, не знаю русского эквивалента, сорри).
Так вот, почему сначала порадовалась, а потом взгрустнула. С одной стороны это так замечательно сегодня лететь в Париж на съемки последней коллекции haute couture, завтра зависать где-нибудь в небе над Лос-Анжелесом, а послезавтра колесить на лимузине по залитым огнями улицам Сан-Паулу. Но! Что же за жизнь такая получается? Смена одного аэропорта на другой, одного отеля на другой, одного часового пояса на другой? Сначала приятно, и даже щекочет самолюбие, но лет эдак через пять начинаешь понимать, что друзей-то у тебя особо и нет, привязанностей тоже никаких, и дом по своей сути - шар земной.
Хлое всегда возит с собой две очень увесистых папки (одна из них не меньше 5 кг). Причина простая - в этих папках вся ее жизнь. Если быть точной, то жизнь стилиста, ее карьера. Каждая страница рассказывает историю. В основном это обложки глянцевых журналов и ее работы в рекламной индустрии. Перелистывая страницы, наткнулась на одну довольно знаменитую работу: рекламная кампания Martini с Джудом Лоу. Никогда не задумывалась о том, кто являлся «постановщиком» всего этого действа. Оказалось Хлое. По ее словам, стилисты - это что-то вроде серых кардиналов. Их работы известны, но сами люди, которые стоят за этими работами, люди очень закрытые для публики. И если кто-то знает, кто стоит за той или иной работой, значит либо он крутится в кругах PR, либо что-то тут не так, и возникают подозрения в “шпионаже”. Шучу, конечно, но этот факт заставил задуматься о закулисных интригах.
Помимо увесистых папок в арсенале Хлое Бини 6 видов скотча (один из них, чтобы приклеивать грудь некоторых моделей и делать ее более молодой, если вдруг оказалось, что модель - кормящая мать, не желающая делать никаких пластических операций); 4-5 пар ножниц различных размеров, кнопки, и (самое главное) - домашние тапочки! Ведь все-таки хочется почувствовать домашний комфорт и уют, даже если у тебя по сути и дома-то нет. Удобно!
Дружба и связи - это все для стилиста. Быть милой, когда хочется плюнуть в лицо или растерзать на месте, оставаться спокойной, когда пропал купальник из последней коллекции супер-пупер дизайнера, - нужно терпение. Очень сильное терпение и огромная мотивация.
У Хлое такая мотивация есть. Мне показалось, что она просто ловит кайф от того, чем занимается.
Провозить коллекции для показов в разные страны - дело непростое. Везде есть свои подводные камни. Надеть на себя 28 купальников при проходе чере пограничный контроль? Легко! «Вы купили все это для себя»? - «Конечно, я люблю менять купальники каждые 2 минуты. Фетиш у меня такой!
Кстати, оказывается многие дизайнеры создают купальники не для купания, и на многих из них написано, что они «не предназначены для погружения в воду». Такие купальники создаются для отдыха на яхтах или для модных показов, на которых неважно, какой практичностью обладают модные вещи. Главное чтобы смотрелись эффектно!
Прорезать дырки в платьях и костюмах знаменитых кутюрье? Почему бы и нет! Ведь так костюм стоимостью 50000 долларов не изымут на таможенной проверке как контрабанду и попытку заработать. Бракованные маечки с завестными буковками знаменитых брендов становятся просто кусочками тряпочек, а не шедеврами творчества известных дизайнеров.
Потеря платья от Карла Лагерфельда грозит вычетом из твоего собственного кармана: «Работать в этом году, милочка, будешь бесплатно. Окупать потерянное-то надо!»
Мечта, скажете вы? Нет! Очень даже реалистичная картина.
Но идея хороша! Ведь мы продаем не платье, а роскошный образ жизни и сказку, в которой каждая женщина просыпается красавицей при полном макияже и в дырявом платье из последней коллекции Valentino.