Лифтовые канаты

Nov 06, 2016 13:05

Канаты состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового или джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от смещения к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая проникает в межпроволочное пространство прядей при изгибе троса.

Согласно ГОСТ 53780-2010

5.4.9.6.3 Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:

а) 12 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;

б) 16 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;

в) 12 - для барабанной лебедки.

Коэффициент запаса прочности К вычисляют по формуле

K=P/S

где

Р - разрывное усилие каната;

S - максимальная нагрузка, действующая на канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на уровне нижней этажной площадки.

Если взять за основу лифты в жилом фонде, то канаты на лифтах должны иметь 12 кратный запас прочности.

Количество несущих канатов как правило распределяется следующим образом:

Пассажирские лифты с прямой подвеской грузоподъемностью 320-400 кг - 3 каната.

Пассажирские лифты с прямой подвеской с широкой створкой и грузоподъемностью 500- 630 кг (грузопассажирские) - 4 каната.

лифт, оборудование

Previous post Next post
Up