Nov 06, 2016 13:05
Канаты состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового или джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от смещения к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая проникает в межпроволочное пространство прядей при изгибе троса.
Согласно ГОСТ 53780-2010
5.4.9.6.3 Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее:
а) 12 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и тремя и более канатами;
б) 16 - для лебедки с канатоведущим шкивом или барабаном трения и двумя канатами;
в) 12 - для барабанной лебедки.
Коэффициент запаса прочности К вычисляют по формуле
K=P/S
где
Р - разрывное усилие каната;
S - максимальная нагрузка, действующая на канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на уровне нижней этажной площадки.
Если взять за основу лифты в жилом фонде, то канаты на лифтах должны иметь 12 кратный запас прочности.
Количество несущих канатов как правило распределяется следующим образом:
Пассажирские лифты с прямой подвеской грузоподъемностью 320-400 кг - 3 каната.
Пассажирские лифты с прямой подвеской с широкой створкой и грузоподъемностью 500- 630 кг (грузопассажирские) - 4 каната.
лифт,
оборудование