Глава 5. Чудесная неделя 12. Мир плавных переходов

May 06, 2009 14:03

Решила объединить разрозненные куски перевода книги "Я расту!" главы про неделю 12 -. Мир плавных переходов

Это от Солнечной Kошки:

Глава 5. Чудесная неделя 12. Мир плавных переходов.

Конспективный перевод из книги The Wonder Weeks.
Сорри за качество перевода - черновой.

В районе 11-12 недель ваш ребенок готовится ко входу в очередной новый мир, совершая третий скачок развития со времени рождения. Если раньше ребенок просто пинал и бил игрушки, то теперь он готовится изменить свое отношение к ним.
Разумеется. это не происходит за одну ночь. И когда это происходит - это не просто физическое движение. Это отражает возможность ребенка использовать другие чувства для наблюдения за переменами в окружающем мире.
Мир вашего ребенка становится более организованным с того момента, как он обнаруживает постоянные изменения вокруг него.
Эти изменения позволяют ребенку наслаждаться жизнью в новом виде. Но это не просто вход в новый мир. Для вашего ребенка все вдруг изменилось. Ничего больше не остается неподвижным.
Имейте в виду, если ваш ребенок вдруг внезапно стал более беспокойным - возможно он готовится к освоению нового уровня. Изучайте его внимательно в этот период времени.
В меняющемся мире есть только одна постоянная вещь - вы, вы его лодка в качающемся море. Нет ничего удивительного в том, что он стремится все время быть у вас на руках. На счастье, беспокойство в этом периоде не такое продолжительное, как в прошлом. Некоторые дети возвращаются к обычному поведению за день, другим может понадобиться целая неделя чтобы снова стать спокойными.

Признаки.
Когда происходят изменения, все дети плачут чаще и дольше, некоторые плачут еще чаще, чем большинство.
Некоторые дети становятся безутешными, другие - капризными и раздражительными, сердитыми, унылыми, угрюмыми или апатичными. Некоторые дети могут быть особо трудны в ночной период, другие очень беспокойными днем. Все дети обычно менее плаксивы, если окружены заботой или если на них ображают дополнительное внимание. Но даже при этом можно ожидать, что ребенок расплачется в любой подходящий момент.
Вы знаете, что время приближается, если: (все признаки идут с "такое может быть", они не обязательные)
Ребенок требует больше внимания.
Становится более стеснительным с посторонними.
Приклеивается к маме.
Может меньше есть.
Может плохо спать.
Может чаще сосать пальцы.
Может быть апатичным.

Это - от меня, конспективно:

Фаза длится от 1 до 7 дней.
К признакам скачка ("хуже спит? хуже ест? и т.д. из предыдущей фазы) добавляется "Меньше двигается и меньше "разговаривает"?" - это от того, что после данной фазы появятся новые движения и звуки, старые будут "переписаны" новыми.
В этой фазе ОЧЕНь важно, что бы окружающие предоставили мамам как можно больше помощи - вообще мам надо разгружать от всякой домашней работы, кроме заботы о ребенке. Именно в этой фазе многие мамаши начинают бить своих детей - это реакция на стресс и страх, несоответствовать запросам окружающих.

"Скачок - мир плавных переходов"
Благодаря своей новой способности м. может воспринимать "мир плавных переходов", если они совершаются другими, а так же и свои собственные - м. учится "владеть собой" - своим телом, своей головой, своими голосовыми связками, своими глазами и т.д.
Например, м. учится плавно переходить из одного положения тела к другому. Он чувствует, как может протянуть руку к игрушке, как может сгибать и выпрямлять свои ноги, чтобы вставать и садиться. Его движения больше не "деревянные" - они теперь более "плавные".
....
Кроме того, именно в этом возрасте м. может учиться "плавно" глотать твердую пищу - теперь он не может от неё задохнуться, что было возможным ранее.

... плавные переходы голосом (от высокого к низкому и обратно, от громкого к тихому и обратно, как своего, так и чужого голоса)

... теперь м. видит гораздо лучше - почти как взрослый. Теперь он может следить одними глазами за двигающимся предметом. Так же он может видеть комнату целиком.
После этого скачка может ребенок, однако, только ОДНО плавное движение воспринять или сделать. Например, одно простое движение в одном направлении. Хочет он сделать еще одно, то после короткой паузы. То, что одно движение может перейти в другое, м. пока не может понять. Это он поймет после следующего скачка.

Как помочь ре закрепить эту фазу и развить

- Мотивируйте ребенка использовать голос
Отвечайте на его звуки, мотивируйте его "разговаривать" еще больше, повторяте за ним. Повторяйте за ним все больше и больше - это лучший способ "разговорить" малыша.

- Беседуйте с ребенком
Если ребенок сам начал "разговор", выслушайте его до конца, а потом ответьте. Вы может с ним совершенно нормально разговаривать, или имитировать его звуки - некоторые малыши очень этому веселятся.
Важность ваших бесед с ребенком необычайно высока: голоса из радио, телевизора или в комнате не заменят общения тэт-а-тэт: они не реагириют на то, что говорит ребенок. А именно это и есть сaмое важное. Малыш только тогда будет мотивирован поговорить, если его будут слушать. И Ваше вдохновение, с которым Вы будете учавствовать в процессе, играет решающую роль.

- Реагируйте, когда Ваш ребенок делится с Вами своим настроением

Реагируйте на детские визги - ими ребенок хочет привлеч Ваше внимание. Даже если вы не можете с ним в данный момент поиграть - реагируйте на них голосом. Так ребенок поймет, что может пользоваться своим голосом, если ему что-то нужно.
Ребенок визжит и от радости - "радостные визги" сразу узнаются. Мамы реагируют на них с радостью и лаской автоматически - ребенку дают понять, что что его понимают и приветствуют. Так малыш учится делиться с другими своими чувствами.

- Учите ребенка брать предметы
Попробуйте, может ли ребенок сам взять игрушку, находящююся точно перед ним - пока малыш может совершать одно простое движение в одном направлении. Повторяте это с ним и мотивируйте его. Пока же ребенок еще не умеет оценивать расстояние между собой и другими предметами - этому он научится через 2 скачка (23-26 недели)

- Учите ребенка ощущать
Дайте ребенку ощупывать различные предметы с различными поверхностями из различных материалов. Объясняйте малышу, что это за материал, вкладывая в голос и интонацию характер материала.

- Дайте ребенку изучить себя
Ваше лицо, руки являются предметом исследований вашего ребенка. Медленно вертите руками - за быстрыми движениями малыш еще не может следить. Совершайте рукой простые движения (не налево-направо, а просто прямо, в одном направлении).

"Выгуливайте" малыша нагишом
Дети в этом возрасте становятся подвижнее. Двигаться голышом удобнее - и то, чему ребенок научится с легкостью, он сможет повторить потом и одетым.

Играть одному сейчас не так важно

Научите ребенка поворачиваться с бока на бок

Позволяйте малышу самому подтягиваться, чтобы встать или сесть

Игры для "плавных переходов"
Особенно полулярны в этом возрасте подвижные игры с ребенком: медленно, спокойно и плавно. Кроме того игры должны быть короткими. Играть лучше в разные игры.

Самолет: поднимать, "лететь", "приземляться"

Горка: держите ребенка и дайте ему съехать по вашиму телу. Особенно в ванне при совместном купании детям нравится так играть

"Маятник": посадите ребенка на Ваши колени и качайте его в стороны. Сопровождайте игры соответствующими звуками.

"Качаться на лошадке" - как с "Горки на горку", только без "в ямку бух"

и т.д. (Игры со звуком: монотонно-нарастающий или убывающий, простые движения, вставать-садиться, карабкаться наверх.)

Игрушки
- Ванька-Встанька
- двигающиеся маятники
- Кресло-качалска
- нежно-пищащие игрушки или колокольчики
- погремушки
- куклы с настоящим лицом
Previous post Next post
Up