В воскресенье вернулся в Лондон и теперь хочется записать некоторые впечатления от поездки, в первую очередь для себя, чтобы не забыть
( Read more... )
Что в Лондоне, что в Питере народу тьма. Новостройки одна другой выше. Автомобили отжимают пешеходов в самые неприличные места и закоулки, везде реклама, от красивой до дикой, на каждом шагу магазины и супермаркеты, люди смотрят волком, все спешат за своим шопингом. В этом все большие города похожи. Зато - архитектура, музеи, события, досуг, рестораны, бары, т.д.
Железногорск - город малоэтажный, плотность населения невысокая. Дорог четырехполосных на весь город поискать надо. Тихо. Люди приветливые, никто никуда не торопится. Магазины - маленькие, один супермаркет на весь город. Реклама редкая, и своей неожиданностью иногда повергает в оторопь. Никого не удивляет гаражный кооператив в чистом поле, в максимальной отдаленности что от жилья, что от рабочих мест. Нет ни одного офиса на весь город. (Я имею в виду А и Б класс помещений). И - ничего не меняется десятилетиями :)
Мне трудно себе представить родителя, который не пропустил первую сигарету своего ребенка. Хотя могу представить себе родителя, который осознанно водит свое чадо (18+) по злачным местам, чтоб научить правильному алкоголю.
Я как раз в 2006 из Красноярска уехал, и переход на эту новую стадию пропустил.
А кроме машин в Питере что-то с их числом поменялось? Даже если и да, там инерция должна быть ощутимее. Тут же какой-то качественный скачок случился.
Мысль "а ведь это же меня стало много" очень знакомая. Но да, ни к чему не приводит. Наверное.
А про людей у меня гипотеза. Советская система распределения квартир позволяла селить людей недалеко от работы + работу меняли реже. Поэтому поток людей, пересекающих большие пространства от работы в случайных местах до квартиры, которую так просто не поменять - это примета уже нового постсоветского уклада, к которому нынешние города не приспособлены. Разумеется, решение скорее в том, чтобы дать опять людям жить поближе к работе - но это при условии, что гипотеза близка к правде.
Много букофф! И все сложные! А что там за заблуждения у этих Ортеги-и-Гассета? Они много писали.. :) Красноярск стал походить на столицу, в частности, динамизмом внезапно возникающих ниоткуда конструкций. Я полтора месяца не был, поехал, а около "Июня" уже торчит какой-то остов здания, или как на Кецховели -- "витрина" КМК. И как в столице, появляется ощущение отчуждения от города, какие-то параллельные слои жизни в которые ты не вхож, шлагбаумы с будками охранников у "Сливочников", тупики с автоматическими воротами. Город "расслаивается".
ортега с гасетом главным образом упомянуты за саму идею ниоткуда взявшейся толпы. Да понятно откуда она взялась, ты просто из своего культурного гетто выползти и осмотрись.
Да, ощущение некоторого расслоения есть. Особенно когда неподалеку поселок-сливочник с премиум-названием Шамони :-) Каждый раз как вспоминаю, смешно. Привет Ване Молтянскому.
Про динамизм и столичность у меня тоже гипотеза есть: все больше людей переходит от "оседлого" (сидишь в своем дворе, ну на работу съездил - и дальше в гетто) к городскому укладу и из-за этого круг активных людей увеличивается, невозможно водиночку все активности объять. Поэтому и динамичнее, и расслаивается. В общем, все так и должно быть, скорее предыдущее состояние города было неправильным. Миллион народу и всего несколько десятков тысяч живут по-городскому?
Моя печаль была не о том, что толпа удручает. Скорее удручает то, что исторический центр оказался не нужен, и поэтому вся городская жизнь в этом новом городе построена иначе.
Comments 10
За Красноярск не скажу.
Reply
Reply
Reply
Железногорск - город малоэтажный, плотность населения невысокая. Дорог четырехполосных на весь город поискать надо. Тихо. Люди приветливые, никто никуда не торопится. Магазины - маленькие, один супермаркет на весь город. Реклама редкая, и своей неожиданностью иногда повергает в оторопь. Никого не удивляет гаражный кооператив в чистом поле, в максимальной отдаленности что от жилья, что от рабочих мест. Нет ни одного офиса на весь город. (Я имею в виду А и Б класс помещений). И - ничего не меняется десятилетиями :)
Reply
(The comment has been removed)
Я как раз в 2006 из Красноярска уехал, и переход на эту новую стадию пропустил.
А кроме машин в Питере что-то с их числом поменялось? Даже если и да, там инерция должна быть ощутимее. Тут же какой-то качественный скачок случился.
Reply
(The comment has been removed)
А про людей у меня гипотеза. Советская система распределения квартир позволяла селить людей недалеко от работы + работу меняли реже. Поэтому поток людей, пересекающих большие пространства от работы в случайных местах до квартиры, которую так просто не поменять - это примета уже нового постсоветского уклада, к которому нынешние города не приспособлены. Разумеется, решение скорее в том, чтобы дать опять людям жить поближе к работе - но это при условии, что гипотеза близка к правде.
Reply
А что там за заблуждения у этих Ортеги-и-Гассета? Они много писали.. :)
Красноярск стал походить на столицу, в частности, динамизмом внезапно возникающих ниоткуда конструкций.
Я полтора месяца не был, поехал, а около "Июня" уже торчит какой-то остов здания, или как на Кецховели -- "витрина" КМК.
И как в столице, появляется ощущение отчуждения от города, какие-то параллельные слои жизни в которые ты не вхож, шлагбаумы с будками охранников у "Сливочников", тупики с автоматическими воротами.
Город "расслаивается".
Reply
Да, ощущение некоторого расслоения есть. Особенно когда неподалеку поселок-сливочник с премиум-названием Шамони :-) Каждый раз как вспоминаю, смешно. Привет Ване Молтянскому.
Про динамизм и столичность у меня тоже гипотеза есть: все больше людей переходит от "оседлого" (сидишь в своем дворе, ну на работу съездил - и дальше в гетто) к городскому укладу и из-за этого круг активных людей увеличивается, невозможно водиночку все активности объять. Поэтому и динамичнее, и расслаивается. В общем, все так и должно быть, скорее предыдущее состояние города было неправильным. Миллион народу и всего несколько десятков тысяч живут по-городскому?
Моя печаль была не о том, что толпа удручает. Скорее удручает то, что исторический центр оказался не нужен, и поэтому вся городская жизнь в этом новом городе построена иначе.
Reply
Leave a comment