Мизогиния, гиносимпатия и возможность женской революции
Часть 3 Часть 4. Вместо эпилога: самовоспитание и революция
Благодаря моде на марксизм, распространившейся из сообществ, позиционирующих себя как ультрарадикальные и даже революционные, у нас была неоправданно обесценена идея самовоспитания. Да, «начни с себя» - это одна из идей, апроприированных буржуазным либеральным индивидуализмом - принципиально антиреволюционной идеологией. Но это не значит, что вопрос самовоспитания в соответствии со своими убеждениями снят с повестки. Самовоспитание само по себе не делает революций, но формирует их плоть и кровь - качественный человеческий ресурс, являющийся носителем некой альтернативной системы ценностей. И обожаемые некоторыми феминистками социалисты и марксисты (у которых они, по своему обыкновению, дергают только то, что нравится и что не затрагивает их патологический габитус) вопросами быта и индивидуального сознания вовсе не гнушались. Во всех утопиях, от Мора до Чернышевского, достаточно подробно описан идеальный, по мнению автора, образ жизни. И то, что авторы антиутопий тоже прежде всего вцеплялись в этот альтернативный образ жизни, очерняли и высмеивали именно его, то, что у противников бомбило прежде всего от идеи самовоспитания, уже само по себе говорит о его важности. А уж сколько в СССР уделялось внимания воспитанию личности (всякие «Повести о настоящем человеке» и т.п.), думаю, и напоминать не надо.
И я утверждаю: если мы претендуем на революционное будущее, мы должны прежде всего изменить свое сознание и свой габитус настолько, насколько это возможно в конкретных исторических реалиях, и стараться распространить свой тип мышления и свой образ жизни.
Мы должны оставить после себя нечто большее, чем просто рефлексия, - мы должны оставить после себя альтернативную систему ценностей, апробированную и подтвержденную нашим живым опытом. Мы должны стать строже и придирчивее к себе и своим единомышленницам в вопросах практического применения теории, мы должны требовать хотя бы минимального следования своим убеждениям во всех сферах жизни. Хотя бы, блядь, на уровне регулярных личных встреч с подругами. Мы должны перестать оглядываться на тявкающих про «секту» буржуазных индивидуалисток-либертарианок, в том числе и тех, которые маскируются под ультрарадикальных, а сами тем временем старательно ограждают свое патологическое «личное» от политического анализа со стороны других феминисток. Мы должны перестать бояться и стать той самой сектой, а точнее не сектой, а монастырем с жестким уставом.
Пока мы не научимся
замечать подруга подругу,
обращать внимание на потребности, достоинства и хорошие поступки подруга подруги,
восхищаться тем, что в нас достойно восхищения,
по-настоящему уважать подруга подругу,
щадить,
ценить,
беречь,
пока мы не разовьем в себе способность сильно привязываться к женщинам, с которыми НЕ прожили бок о бок хрен знает сколько лет,
пока для нас живое эмоциональное общение с себе подобными не станет потребностью,
пока нам будет жалко часа времени и 200р. на подругу,
пока для нас не то что мужчины, а даже неодушевленные предметы будут приоритетнее женщин,
пока мы не поймем,
не почувствуем всем своим существом,
ради чего,
а точнее ради кого
нам бороться и рисковать,
у нас не будет достаточно гражданского сознания и смелости,
чтобы совершить какие бы то ни было существенные преобразнования.
Люди - социальные существа. Большинство умирает на баррикадах не за идеи, а за людей. Пока мы будем оставаться манкуртами в плане связи с себе подобными и тем паче пока мы будем эмоционально привязаны к врагам, революционерки из нас будут как из говна пуля.