Флэшмоб об идеальном. )
От
chantfleuri мне досталось написать свои представления об идеальных:
мультфильме, рисунке, друге, путешествии, языке.
1. Идеальный мультфильм.
Об этом я думаю с давних времен и много. Теоретические думы, правда, звучат чаще как "мультфильм должен быть трогающим душу в первую очередь" (а также др. приятные вещи в том же духе) - которые все равно не всегда понятно как на практику перенести.
И тем не менее. Для меня лично восприятие мультфильмов складывается из двух составляющих:
а) объективной - так сказать "качество выполнения" - качественная ли там анимация, музыка, продумана ли мотивация персонажей, на каком уровне юмор. Все-таки видно, когда мультфильм слеплен на скорую руку, а когда люди пытались как-то разнообразить стандартное-привычное. Например, самое простое - выразить грусть в блоге стандартным смайлом :( , а можно ведь покопаться и найти что-нибудь вроде этого :С . Если еще покопаться, то можно найти и еще что-то. Идея в общем-то одна, а воплощается все-таки немножко по-разному. Забавно об этом на примере смайлов говорить, зато наглядно. Я к тому, что есть стандартные выражения лица для эмоций и позы - можно их нарисовать - и все действительно будет понятно, но интересно ли зрителям? А можно попробовать как-то их разнообразить, добавить какой-то особый штрих - и уже интереснее будет. Есть стандартные сюжетные ходы - а можно их как-нибудь по-другому представить. Есть определенные шаблоны, от них не сбежишь, но можно по-новому их осмыслить. То же и с остальными компонентами. Просто на это требуется время и дополнительные усилия. И умение абстрагироваться от того, что уже существует в твоем представлении, потому что существующее часто не дает заметить новое. Для меня хороший мультфильм - это тот, от которого не хочется отрывать глаз - потому что действительно интересна каждая секунда. Если же работа некачественно выполнена, то создается ощущение, что раньше ты такое уже видел и ничего страшного не случится, если ненадолго подумаешь о своем, поглядишь в сторону и пр. Да даже если сюжет у мультфильма банальный, но при этом анимация необычная (или музыка приятная, или шутки смешные) - все равно будешь смотреть с интересом. Так что нельзя отрицать огромную роль качества воплощения.
б) субъективной - затронул или не затронул. Идеальный, конечно, должен задеть, разволновать, заставить задуматься о чем-то. Я очень люблю, когда происходящее в мультфильмах оказывается как-то связано с моей жизнью - то есть, со мной случалось, пусть и в другой форме, нечто подобное, или какой-то герой кого-то мне напомнил, или что-то, что мне бы хотелось пережить... я люблю, когда через мультфильмы передается мировоззрение автора, когда у меня появляется возможность посмотреть, чем живет этот другой человек, разделить это, принять. Когда оно мне интересно. Это, наверно, больше о самой идее мультфильма, даже не сколько воплощении, иногда воплощение оказывается кривым, но все равно, даже и за таким, удается разглядеть основные идеи, передать настроение. Если идеи мне симпатичны - то и при кривом воплощении я могу получать удовольствие от мультфильма. Это, наверно, и есть "душа".
Но конкретно сказать, почему один мультфильм меня тронул, другой - нет - я не в состоянии. Поэтому и говорю: субъективщина сплошная. )
А если резюмировать, то идеальный мультфильм - это тот, который и объективно качественно выполнен (по всем параметрам)), и субъективно меня задел и крайне мне симпатичен.
2. Идеальный рисунок.
Ну, примерно то же самое, что и с мультфильмом.
Он должен быть качественно выполнен (техника должна быть на уровне) и хорошо передавать настроение (уже субъективное). Мне нравятся разные стили, разные жанры и темы, главное - чтобы у меня рисунок не вызывал какого-то внутреннего противления и мне бы хотелось на него смотреть и разглядывать, чтобы он меня к себе притягивал. И нет, это вовсе не о том, что, например, рисунок с трагическим сюжетом вызовет у меня противление - совсем нет, это глупо и по-детски. А вот бывает, что и какой-нибудь "невинный" портрет кажется мне очень неприятным - лицо человека, изображенного там, совершенно не при чем (если его же нарисует другой художник, например, то не исключаю, что мне может понравиться), а вот просто... не знаю, смотришь и не получаешь удовольствия от смотренья, почему-то хочется прекратить. Может, например, дело в сочетании цветов, может, еще в чем-то - тут скорее уже бессознательное "нравится - не нравится". Я очень хотела бы понять, в чем тут дело.
3. Идеальный друг.
И об этом я много думала и опять же - ничего конкретного не додумала. )
Хотя тут спрашивается, наверно, не кто и почему может им стать, так что ладно.
Идеальный друг - это человек, которому ты доверяешь и с которым ты хочешь проводить время. И это взаимно. ) Он тоже хочет проводить с тобой время и тоже доверяет тебе. Из того, что вы вместе хотите проводить время, наверно, следует, что вам друг с другом интересно и комфортно. А из того, что ты доверяешь, следует, что ты можешь на человека положиться, что ты можешь ему раскрыться. Из этого следует, что человеку есть дело до твоих внутренних переживаний, он рад, что ты с ним делишься ими, и, если требуется, он готов помочь. И, еще раз, это взаимно.
4. Идеальное путешествие.
Во-первых, в хорошей компании близких людей/друзей (на самом деле идеальнее всего путешествовать вдвоем-впятером, где-то в этих пределах)). Потому что иначе неинтересно - мне всегда хочется поделиться своим восторгом от новых впечатлений и тяжело осознавать, что никто вокруг его со мной не переживает - вот прямо сейчас. )
Во-вторых, оно должно проходить в комфортных условиях. ) Чтобы ты высыпался, был полон сил и энергии и не голодал - потому что иначе мысли будут не о новом месте, а о том, где бы прикорнуть, например, - и за этим само путешествие пройдет мимо.
В-третьих, для меня идеальное путешествие - это открытие, обновление. Я во время путешествий переполняюсь "духом приключений" - ношусь по новому месту как угорелая и хочу увидеть как можно больше, по максимуму. Хорошо, когда у тебя времени достаточно, чтобы увидеть все, что имеется, но при этом не настолько много, чтобы место тебе надоело и путешествие превратилось в рутину. Здорово, когда из путешествия ты возвращаешься с определенным представлением о месте и ощущением светлой грусти - и стремлением снова посетить его. А не так, что "я даже не понял, что за место было - только что приехали и уже уезжаем" и не так, что "ну наконец мы уезжаем! так надоело!"
5. Идеальный язык.
Сложно сказать, потому что об этом я как раз никогда раньше не думала. ) Языки я воспринимаю обычно как должное - существуют и существуют, так как их вряд ли можно поменять, то думать о том, какими бы им следовало быть, довольно бессмысленно. )
С каких позиций идеальный?
Если с точки зрения учебы - то мне б, конечно, хотелось, чтоб он был попроще. Х)
Если с точки зрения звучания - то мне нравятся самые разные, и английский, и чешский, и гавайский, и испанский - никаких закономерностей я тут не вижу.
Если с точки зрения грамматики и конструкций, то тут тоже не могу сказать ничего конкретного. Мне нравится, например, английский язык, хотя он и язык действия. Русский, несомненно, красивый, хотя толстовские предложения на полстраницы раздражают ужасно.
Ну а по части словообразования, то это интересно в любом языке, говорю, как человек, далекий от изучения языков, может, там что-то и есть в деталях.
Главное, чтобы язык позволял как можно более точно передать свои/понять чужие чувства. Но это туманное довольно требование.