Это пост про #лангкон2020 - конвент кабинеток.
Это было прекрасно. Спасибо Лоте, которая сказала что надо ехать, оргам за отличную организацию, мастерам и соигрокам за игры.
Сыграла в 7 игр:
1.
Liquid exchange - идеальный нордик про исследование себя, своих чувств, способов взаимодействия с другими и своих моделей поведения. Игра в которой нет ни слов, ни прикосновений, но после нее остается ощущение что у тебя все было:)
2.
Тайны штата Мэн - игра про то что совы не то, чем кажутся. Американский городишко 50х годов, рядом с которым происходит что-то необычное (кажется, ещё ни разу не получала столько удовольствия от внезапных поворотов сюжета). 4 разные истории, отличные соигроки. Никогда не получала столько удовольствия от того, как меня обманули мастера. Короче, надо брать!
3.
Не будь Питом дважды. Игра больше похожая на иммерсивный спектакль, чем на игру, в которой придётся понять что же случилось с Питом. Одна из больших ценностей - то что это не просто симпатичный иммерсивный спектакль, но и то что игра написана подростками. Для 2 часов слегка пустовата и я не сразу поняла как с ней взаимодействовать, но игра/спектакль хорошая. Отдельное спасибо за обсуждение после игры, которое добавило новый акцент.
4.
Наши дни. Документальная игра с РМЛ про "а что если завтра все что можно сегодня станет нельзя". Требование «играть себя» дало забавный спецэффект. Лучшее правило для увеличения драмы в игре - «будь мудаком и все усложняй». Главное правило для меня в жизни «не будь мудаком».
Как добавить драму в игру, если ты играешь себя? В итоге игра превращается в исследование себя, довольно тихое и спокойное (хотя подсознательно все ждали от этой игры жести). В силу специфики игры, жести, скорее всего, больше насыпали тем, кто пришел компанией. Обсудили внутри игры все последние громкие дела и посадки последнего времени (и в этот момент я поняла что не буду писать про игру в вк).
Попробовала перебрать мои модели поведения в таких обстоятельствах, и, пожалуй, главное чувство, которое я испытываю в такой ситуации - чувство бескрайней растерянности.
Для меня, видимо, центральная игра конвента, потому что дала много неожиданных инсайтов про меня. И про то где больно, и про то что важно, и (внезапно) про то где моя сила. Пока ты знаешь к кому возвращаться и как поддержать тех что рядом - есть надежда. Ну и да, надо перечитать Франкла.
5.
Юная луна. Новая игра Хелки по мотивам песни Калугина «Рассказ короля-ондатры о рыбной ловле в пятницу». Игра про эпос и героику, а также про движение и музыку. Мне лично нехватило собственно, самой песни внутри игры, но было хорошо. Кажется, в игре нужен встроенный воркшоп про движение и говорение, тогда вообще будет отлично. Хотя и так у нас история сложилась просто огонь:) Кажется, первый раз в жизни вышла из игры путем выхождения из комнаты (а что еще делать, если тебя отправили в изгнание?). После игры получила забавный комментарий «А я смотрю, ты всегда выходишь за рамку игры». Много думала, правда ли я такая.
6.
Игра про камни от Хейтелл (странные игры из Миннесоты (с)). Отличная разгрузочная игра после длинного дня. Каждый игрок какой-нибудь камень и у него есть вопрос, на который он хочет найти ответ. Вопрос связан с тем, какой именно ты камень. Дальше камни просто сидят/лежат и могут разговаривать только с теми, с кем они прикасаются. Мастер выполняет роль ветра/стихии и двигает камни. И, внезапно, в разговорах находятся ответы.
Очень понравилось что она может играться как угодно - от философской притчи до веселого треша. У нас было и то и другое, провели примерно час очень приятно.
7.
Твой выход! - игра-мюзикл в больничном сеттинге. Идея хорошая, но слишком много всего сразу - и сюжет, и механики, и экономика и мюзикл. Кажется, хватило бы и половины, мне было сложно уместить все в одной голове, хотя модельки меня не трогали в силу специфики роли. В силу той же специфики роли внезапный поворот сюжета сделал моего персонажа довольно ненужным и я подвисла.
Для подготовке к игре нужно было выбрать 2 триггера из мастерского списка и подобрать к ним музыку. Исходя из выбранных триггеров мастера прямо перед игрой выдавали персонажей. Не разобравшись в принципе, по которому стоит выбирать триггеры (то что важно для меня игрока? то что прикольно сыграть? про что есть классные песни?) выбрала два близких себе триггера и получила роль, которая заставила меня разрыдаться. Жалко, что не получилось сыграть со 2 триггером.
Идея игры-мюзикла очень понравилась, получила много удовольствия от всех выступлений. И отдельное большое удовольствие - подбор себе музыки под триггеры.
Новый Лангкон через 2 года. Загадала себе привезти на него свою игру.