УАЗ Патриот глазами волгаря
Вести с загородных полей, где происходило тестирование автомобиля УАЗ Патриот. Заранее прошу прощения за косноязычие, спровацированное бутылкой красного вина, только что распитого с моей женой под цветную капусту.
Итак, сегодня к 11:30, мы с женой и ее папой усадили свои попы в мою серебристую волгу и двинули в сторону КитКара, что на Ларина 28. Папа жены (Николай Палыч!) ростом 2 м и весом больше 120 кг. Именно поэтому его взяли. (Я его подкожно называю Балу, когда он не слышит) Нужно было проверить крепость подвески Патриота и поведение машины при частичном перевесе в 130 кг на бок одной оси.
На месте обнаружили наличие тестового Патриота, явно не 2007-го модельного года, и отсутствие менеджера, специализирующегосяя на УАЗах, так как он взял выходной. Несмотря на это, от теста не отказались и все формальности были улажены за 20 минут ожидания. За это время худенький менеджер, ничего не понимающий в волгах и уазах подготовил документы на выезд, а какой-то мастер с мордой выражающей матерую опытность, заправил правый бак авто из 20-ти литровой канистры.
КитКар полностью подтвердил свое название. Они специализируются на ГАЗе и УАЗе и плотно увлечены тюненгом интерьера волг. Все машины в их салоне прошиты кожей+велюром. Сам же тестдравный УАЗ Патриот оказался Кит-машиной. На мое возмущение после беглого осмотра, что это не 2007-й год, меня успокоили, что я смогу оценить новые тормоза, так как вся начинка, что ставится на новые машины, стоит на этой. Остался старым только салон.
Я привык не доверять менеджерам автосалонов, и проверил, открыв капот и осмотрев пространство на наличие немецкого ГТЦ, вакумника, 11-го МИКАСа и АБС. Приятно, когда тебя не пытаются развести. К слову, УАЗ озадачил меня сразу, при попытке открытия капота. Большая по площади, но тонкая и не внушающая оптимизама по части надежности ручка открытия в салоне, скрипнула, капот екнул. Все дальнейшие попытки его открыть не приводили к успеху. Помог откат. Менеджера поставил прижимать капот, норовящий подняться вверх, а сам вернул ручку на место. Расклинило. Вторая попытка увенчалась успехом. Взору предстал
красивый корпус АБС, Искровский генератор и стартер с немецкими тормозными девайсами. Спишем проблеу с капотом на локальную проблему, далекую от хронического случая. Осмотрел салон еще раз. Он уже не показался таким большим как в самый первый раз или как это выглядит на фотографиях. Я ожидал, что задние пассажиры смогут сидеть вытянув вперед ноги. Неа. Не реально. Сидеть можно вполне комфортно, но не вольготно! Балу нормально залез и разместился сзади за водителем. Как потом показала практика, вылез он тоже без пробем. Это первый тест. К слову сказать, в Волгу он залазит\вылазит с мучением вне зависимости от положения от передних кресел, за что я каждый раз ипытываю чувство неловкости за свой лимузин.
Так. Разместились. Сели. Осмотрел салон. Дешовый сухой пластик. В Волге лучше. Ругаемый в волге перчаточный ящик закрывается приятнее. В УАЗе с отечественным салоном - ящик сухой, хрупкий, с острыми кромками и скрипучий. Такой ящик как и выдвижной подстаканник настраивает на бережливый лад в страхе сломать при первых минутах знакомства. Так. Устраиваемся поудобнее. Двигаем сиденье немного назад, легким нажатием на рычаг. Сиденье двигается без каких-либо заеданий, плавно, и четко встает в пазы. Лучше чем в волге. Теперь руль. Справа снизу виден внушительный рычаг, который нужно потянуть на себя, чтобы расстопорить баранку. После этого регулировка производится вверх-вниз с вполне приемлемым ходом. Хотя продольной регулировки вылета руля нет, ставлю рулю зачет. Чувствуется весь механизм регулировки надежнее, чем я видел на обновленной Волге. Двери. Двери висят на петялх надежно, ни о каких люфтах нет и речи. Захлопываются хорошо и тихо.
Стеклоподъемники - удовлетворительно. Моторчик жужжит, но стекло идет медленно. Нет. Надрывов и цепляний нет никаких. Просто такой механизм, перемещающий большое боковое стекло. С волговскими подъемниками не сравнить. У нас вжик-вжик и готово.
Багажник. Без комментариев. Мне он нравится! Сами придите и посмотрите.
Центральный тонель в котором выведены сопла дополнительной печки для задних пассажиров. Для них же и кнопочка включения. Незачет тонелю. Мягкий слишком. Тонкие стенки. Накладка одного из воздуховодов задней печки осталась в руках жены, сразу как только ее рука коснулась этого творения. Купив эту машину, нужно прикупить пару тюбиков суперклея на доработку всего того, что не смогли вписать в пол-милионра рублей.
Так. Перед движением пробую повтыкать передачи. Ручка корейской КПП послушно и четко ходит по предписанным положениям. Как оказалсь, в движение переключается превосходно тоже. КПП мегазачет!
Раздатка. Ой ты моя раздатка. Это было единственное агрегато, которое меня сильно озадачило. На тестовом патрике, который прошел 1200 км, оно не успела разработаться и легко включался только режим 4H. В режим 2H возвращаться упорно не хотело. Чтобы включить понижайку 4L опять пришлось прикладывать усилия, удачу, пытливый ум и такую-то матерь! Ненавижу, подумал я. Как это может стоить 500000?
Начинаем движение. Высокая посадка. Хороший обзор, большие боковые зеркала, послушные джойстику и электроприводам. Переключатель света и корректор фар - один в один как на обновленной волге, выставленной в центральном газовском автосалоне. Мужики. Ну не могу не поделиться впечатлением. Чувствуешь себя высоко и уверенно, сидя в Патрике. Все кого видел по ходу движения, занимались не дорогой, а рассмартиванием машины. Уважительные или явно заинтересованные взгляды. Разгоняемся. Режим 2H. Зная, что трансмиссия адекватно себя ведет в диапазоне кручения двигателя 2800 - 3200, бодро кручу 409-й, игнорируя типа факт, что он типа низовой. НИФИГА! Прсосто максимальный момент находится ниже чем у 406-го. Но это смещение вниз не такое большое, чтобы считать двигатель низовым. Патрику нужен ниже, но и 409-й его не портит, во всяком случае на трассе.
Итак разгоняюсь. Слышу взволнованный голос жены, что это тебе не волга, не гони. А я смотрю на тахометр. 3000. 3500, 3800. Где двигатель? Я его не слышу, как это я привык ощущать в любимой волжане. На спидометре 120. В салоне тишина. Переговариваемся нормальным ровынм голосом без надрывов. Явный акустический кайф подгаживает подвывание трансмиссии при сбросе газа или топке в пол. Что это? Раздатка? Промежуточная опора? Мосты? Я не знаю. Не спец. Но подвывания не напрягают, когда сидишь в этом грузовичке.
Ой. Что это? Я тревожно смотрю за курсом машины и начинаю плавно снижать скорость. 130 км\ч для первого разгона на патрике явно много. Машина совершенно не знает что такое курсовая устойчивость. Ее плавно уводит то в одну то в другую сторону от каждой неровности на дороге. Старожилы патриков заявляют, что дело в претирке шкворне и тыщи через 3, все нормализуется. А еще типа нужно поставить нормальную резину, а не то барахло, что идет с завода. Может это и правда, но вот он Патрик, а вот она дорога. Я подлавливаю машину так, как я подлавливал волгу, когда у меня были напроч убиты мои перевые штатные аммо, когда я гнал волгу по дороге с продольными набегами и волнами. Нет. Так дело не пойдет. Пару минут и я подстроился под поведение машины. Но долго бы меня на такое внимание не хватило. Сутки бы я за рулем с таким поводением на скорости не проехал. НЕЗАЧЕТ!
Подъезжаем к Меге, сбрасываю скорость. УПС. Зная как тормозила 2-х тонная машина с обычными тормозами, теперь я испытал трепет. Новые суппорта и ABS с EBD - пошли на пользу машине. Нет. Не так. Они преобразили ее на столько, что заставляют задуматься о прощении надыбанных в ходе теста недостатках. Мягкий прихват. Ровное и мягкое, но очень настойчивое торможение, заставлющее испытать перегрузку и повиснуть на ремнях без потери курса и даже без намека на потерю курса! С педалью нужно обращаться нежно! На открытой стоянке Меги спецаильно пуляю с места (не верите? Пуляет! Отвечаю!) и по тормозам. Сильнее чем обычно, но сдержанно. Я так и не нажал ниразу так сильно, как бывает жму на своей волге. Не понадобилось. Короче мужчины. Если сравнить тормоза волги с патриковскими - волга это. Но не буду обижать машину, на которой ездил и видимо еще буду ездить. Тем более Волга ухмыляется над патриком по части курсовой устойчивости. У нас на волжанах можно руль отпустить на 100 и машина идет как по рельсам. Патрик, особенно в режиме 2H - этого не простит. Очень хочу верить уазовцам, который уверяют, что это проходит с пробегом. УАЗовцы! Может, вы просто привыкаете? Еще раз скажу, хочется верить, что это проходит. Но тихо грызет вопрос. Почему на новой машине за пол-лимона с новья есть такой косяк? Абыдна.
Итак Мега. Чертим повороты по раскольцовкам. Крены умеренные. Пишет хорошо. Чуткость на руль выше волговской со штатными аммо. Рулежке зачет.
Паркуемся. Патрик боще волги? Тяжелее? Парковаться должно быть труднее? Чет не заметил. После волги показалось совершенно одинаково за исключением того, что патрик выше и боковой обзор в зеркалах лучше. Раза 4 въезжал в свободную ячеку между машинами и ниразу не протаранил второй ряд кормой рамного патрика. Маневренность - зачет! Радиус поворота - 6.5 - 6.8 м. Неплохо. Особенно если посмотреть на радиусы поворота других машин.
Начинаю опять играться с раздаткой, пытаясь отследить ее индикацию на панели приоров. Разочаровался. На панели есть все режимы, но завод сделал так, что если 2H, то иконки не горят (2 H не горит). Загорается только 4H, в любом режиме полного привода. Включаю 4H и передаю руль жене. В салоне зависает тишина после моих слов: «Марина, не гони и не делай резких движений. УАЗ это не простит и может кувыркнуться. 60 и не более». Мариночка кивает головой и со словами «Да, дорогой» срывается с пробуксовкой на все 4 колеса, так как была проинструктирована, что УАЗ живет на 3000 оборотах. Уши у нас прижаты, все держатся за поручни. Я пристегнут на заднем сидении. Впереди разворот через встречняк, чтобы пойти обратно на нижний. Жена на второй бодро делает петлю, разворачивая машину и давит газ сильнее, чем успевает вернуть руль в положении прямо. Машина начинает уход из правой в левую полосу, по которой летят удальцы. Где удальцы? А. Они сзади, давно затормозили и с интересом идут в режиме просмотра поведения УАЗА, куда же его дальше киданет? Жена забывает про 60 и уходит на 100. Двигателя-то не слышно. А скорости не видно. Почему? А я отвечу почему! Мой рост около 174 сантимтриков. После регулировки сиденья и руля в удобное для меня положение, руль закрывает спидометр и виден только тахометр. Явная промашка эргономики. Все видно замечаельно кроме спидометра. Можно руль поднять\опустить. Но мне-то удобно именно так! Короче нужно ставить бортовик и располагать его ниже в консоли, чтобы дублировалась скорость на дисплее.
Опять шатания машины в руках блондинки с отливом в рыжину. Как потом ответила жена - она проверяла поведение машины на высокой скорости, специально ее бросая из стороны в сторону. Вспоминаю ее лицо в те моменты и не верю, что это было специально. Машину в режиме 4H уводит не так сильно. Но с рулем здесь нужно быть аккуратнее и плавнее. Руль, почему-то острее чем на Волге и все это на скорости под 100. Короче, даже если машина после 4000 км пробега перестает «искать правды в соседних полосах», то с рулем нужно быть ласковым.
Останавливаемся на обочине. Я включаю режим 4L и увожу машину в грязь широкой обочины, где накатаны гребни большегрузами, когда-то парковавшихся в этих местах. Машинка подро подпевает своей раздаткой и жужжит трансмиссией. Весь этот ансамбль не досаждает. Штатная шумка, признаю, лучше чем на Волге.
Гребень, жижа, земляной набег, лужа, мягкая глинястая почва. Я направляю машину туда, где моя волга села бы точно. Но. Я разочарован. Теста на бездорожье не получилось. Машина просто не замечала мои старания в поисках попадалова. Даже с круса не сваливалась несмотря на уклон вправо. Сопровождающий сказал что у них есть спецдорога для испытаняи недорожных качеств но пока там снег и они не хотят рисковать. Снег когда сойдет, приглашают на офроад. Спасибо.
Подъехали к салону и пошли смотреть полный вариант машины 2007-го года, притаившийся от тестеров в глубине стоянки и ждущий своего покупателя. Здесь буду краток. Салон из такой же поганой пластмассы. Выглядит дешево. Консоль новая, корейская, но смотрится тоже дешево. Сами сиденья корейские - впечатлили по сравнению с нашими. Обилие регулировок и четкость и удобство. О. Да. Люк. Попробовал его. Это нужно слышать как он открывается и закрывается. Прелесть.
Потрогал раздатку. Стоит в 4H и не захотела никуда больше включаться.
Как я потом прочитал на ЖЖ е уазовцев это не та страшно типа. Говорят, что новые раздатки лучше всего переключать между режимами во время движения, а не в неподвижном состоянии. Это фича а не бага, так как багу не смогли пофиксить на заводе.
Ах да. Еще крышка капота впечатлила. Я думал меня подвесит на кромке крышки, на столько сильно и плавно крышка прет вверх на штоках газонаполненной гидравлики или чего-то такого. Добротно сделано. ЗАЧЕТ.
Вобщем, господа, машина оставила букет впечатлений. Протеворечивые впечатления.
Минусы - раздатка и рыскания. Плюсы душат минусы но не на столько, чтобы кинуться в кредит на дорогую машину. Вот если бы раздатку сменили.
Все. Пошел спать и прошу прощения за размер высказываний.