Я с самого начала хотела покататься по Криту на машинке - а что, 240 км в самой длинной части, +/- 50 в поперечнике. Как в Челябинск смотаться, думала я... Ошибалась. Первое разочарование настигло меня когда я через инет попыталась разобраться с ценами на машины... Механика на сайте от 60 евро, автомат - 90-100... Страховка полная. Бензин отдельно (везде прописано, что дают с баком - только до заправки доехать).
Растроенная я бродила по Сталиде глядя на многочисленные предложения по аренде, но не интересуясь ценой. Потом меня клюнул жаренный петух и я поинтересовалась. Ниссан Микра на автомате обошелся мне в 40 евро все с той же полной страховкой и +/- 15 литрами бензина в 40 литровом баке. Бензин 1,46 за литр. Бака хватает на +/- 600 км. Залога, что характерно, не просят.
Поездив по дорогам я поняла что вообще малолитражка по Криту - то, что надо... Скоростные ограничения 50-60 на всех малых дорогах и в населенке, 70-90 на автостраде, причем 70 в разы больше чем 90... и на 140 км пути всего 3 км где можно 110 ;) после российских дорог требует адового терпение и удивляет, благо состояние дорог более чем приятное (хотя делаем поправку на климат и реально очень маленькую площадь острова). Но время на преодоление того же участка приходится растягивать в разы... и выматывает жутко.
Маршрут Сталида-Ираклион-Бали-Ретимнон-Курна лейк по яндекс-карте составляющий 140 км занял у меня 3 часа по трассе и 4,5 часа с учетом особенностей б...кого навигатора.
Во всей этой бочке меда есть одна ложка дегтя, и называется она наш навигатор. Изначально, в конторе, мне предлагали ездить по бумажной карте - я отказалась... дура. Во-первых эта машинка почему-то категорически не признает автостраду (которая тут одна) и норовит нас согнать с нее при первой возможности. Пока ехала ТУДА я ее с дуру слушалась, что подарило нам поездку со скоростью 40-50 км по ууузеньким улочкам. А во второй ее части загнало в горы в какойто местный (уже нифига не курортный) городок с улочками в ОДНУ машину. Нет, не в машину и человека а тупо в одну машину... В ряде мест от стен до зеркал было по паре сантиметров... я хотела это сфотогрировать, но вылезти, что характерно, не получилось... И на всех поворотах в этом лабиринте характерные следы автомобильной краски разных оттенков... Материлась вслух, но вписалась.
Еще одна особенность почти всех маленьких улочек - полное отсутствие знаков приоритета... т.е. почти перед всеми хоть сколько нибудь важными перекрестками висит знак "стоп" на каждом из входов, но нет и намека на знаки приоритета, поэтому послушно притормозившие водители какое-то время руками выясняют кто поедет первым ;) причем "пропустить" рвутся значительно чаще, чем "проскочить".
Узкие улочки это вообще визитная карточка Крита. Ширина улочки - 1,5 машины, с учетом припаркованных по обеим сторонам... так что разъехаться можно только за счет "кармана" в паркующихся... К нашему полюбившемуся пляжу вообще ведет недосерпантин такой ширины... и каждый раз, когда мы по нему спускаемся, мне чудовищно страшно, что мы тупо не разъедимся, если боги нам кого-то пошлют навстречу. А если не дай бог его просто не заметим - то кто-то полетит со склона... и это при том, что мы ездим на ОООЧЕНЬ маленькой машинке.
Но если честно путешествовать по Криту на машине мне очень зашло... Во-первых, в отличии от Турции, очень вежливые водители, во-вторых, оочень разные климатические островки, по которым прикольно кочевать. У нас в Сталиде купаться еще холодно, в Бали - уже жарко, в Курна лейк - нормально, тем более вода престная. Бали это вообще удивительное место. Полностью перекрытые три бухточки в которых не бывает волн... вот вообще, по всему побережью характерный шум а там вода робко пробует ровнейший песочек. Не удивительно, что это место предпочитают русские туристы... правда я так понимаю экскурсионных маршрутов оттуда не предусмотрено, так что либо брать машину, либо пляжный отдых.