Недавно в Уфе состоялся 9-й международный фестиваль Социальной рекламы "Городская среда". Фестиваль проходил под девизом "луЧистый город", и был посвящен году экологии в России. Я приехала туда по приглашению организаторов с мастер-классом по продвижению в социальных сетях и в свете социальных инициатив рассказать про "Блогер против мусора".
Фестиваль проводится 9 лет подряд, и это серьезный срок для такого рода мероприятий, особенно когда его инициаторами выступают не министерство, правительство или столичные власти, а сами регионы.
Click to view
Проблема мусора и загрязнения окружающей среды стала не единственной, будоражащей креативные умы конкурсантов. На выставке были затронуты темы алкоголизма, табакокурения, коррупции, безопасности на дорогах и др.
Click to view
На мой взгляд социальная реклама в России за последние несколько лет поднялась на новый уровень. Она стала более заметной и цепляющей. Вспомните креативы пятилетней давности и сейчас. То, что я вижу на наружной рекламе в Москве действительно привлекает мое внимание и запоминается. Чего стоит только проект "Все равно?!"
Делать социальную рекламу, может, быть гораздо сложнее, чем коммерческую. Последняя имеет конкретную цель - стимулировать продажи среди определенной целевой аудитории. Задача социальной рекламы - достучаться до каждого и заставить задуматься о проблеме. Сверхзадача - поменять отношение и повлиять на окружающих. Целевая аудитория часто очень размыта и таргетировать ее практически невозможно.
Социальную рекламу выделили как отдельную дисциплину для преподавания в профильных ВУЗах. Разрабатываются различные методические пособия, в том числе и в видеоформате. Например, в Высшей школе экономики читают целый 56-часовой курс. Ведет его Гюзелла Николайшвилли (сомневаюсь, что тут удлвоенная “л”, грузинские фамилии с одной пишутся. Я бы и имя проверил) - руководитель АНО "Лаборатория социальной рекламы". Она который год подряд выступает в качестве главного эксперта и куратора фестиваля "Городская среда".
Poll Влияет ли на вас социальная реклама? Мне было интересно изучить работы фестиваля и понять, как регионы видят социальные проблемы. Отличается ли это как-то то столичного восприятия. Положа руку на сердце, тут есть еще куда расти, как в плане креатива, так и в плане исполнения. Были достойные работы, особенно на тему коррупции, но в общей массе уровень не дотягивает до международного, на мой взгляд. Возможно, 10-й юбилейный фестиваль-2015 в канун проведения саммитов ШОС и БРИКС в Уфе привлекут не только более широкое внимание общественности к мероприятию, но и новых конкурсантов. Номинировать свои работы может любой желающий
вот тут. Наградой за достойный креатив будут и денежные призы, и воплощение разработанных концепций в жизнь.
На мастер-класс про социальные сети, который я вела в рамках "Городской среды", пришло большое количество уфимских блогеров. Что примечательно, в Башкортостане есть
собственный рейтинг блогов , отличающийся от рейтинга ЖЖ, а таже своя школа блогеров, которую возглавляет энергичная
evakutsueva. Создание абсолютно бесплатной школы блогеров - это частная инициатива, и ребята делают действительно полезное дело для развития ЖЖ и гражданского общества в целом.
Уфимские блогеры с такими лицами как бэ намекают, что здорово было бы получить грант от
oleg_freedom на поддержку молодых пишущих талантов :)
Ну а более детальный фотоотчет можно посмотреть у начинающего студента школы блогеров
ilsiyarz. Перепост от меня в знак поддержки.
Оригинал взят у
ilsiyarz в
Среда городская в облаках.IX международный фестиваль Социальной рекламы "Городская среда" 20 ноября 2013г. прошел в Уфе
в Центре современного искусства "Облака".
Читать далее Следуй за белым кроликом!