Я последнее время много наблюдаю за крутыми проектами, узнаю о них, учусь на примерах, и вообще всяческими способами пытаюсь добыть интересную информацию. И, собственно, хочу поделиться некоторыми своими мыслями и наблюдениями, а так же капелькой возмущений. Что-то типа "по мотивам". Внимание! Простыня текста! :-)
Итак, первая тема моего монолога. Эстетика. Она мне ну о-о-очень важна. Во всем. Я люблю красивые вещи, атмосферные предметы и места, ухоженных людей, приятное оформление, креативность исполнения и прочее-прочее. Я все это люблю и совершенно не скрываю. Мне действительно важна эстетическая составляющая, и при наличии выбора я всегда отдаю предпочтение предметам/проектам/вещам похожим по содержанию на их "собратьев", но лучших по внешнему виду, по их "упаковке" в прямом и переносном смысле этого слова. Не то чтобы я судила книгу по обложка, но эта самая "обложка" видится мне весьма важным дополнением к содержанию, не потому что без нее не будет основной части "книги", а потому что она может ее дополнить, оформить, украсить, представить своему зрителю.
Именно поэтому я уважаю людей, которые стараются сделать не просто качественно, но и красиво. Например, это может касаться мероприятий (лекций, мастер-классов, воркшопов и прочего). Можно же придти в пустой школьный кабинет и мастерить букеты, материалы для которых нацелены кучами на партах, а можно собраться в красиво оформленной кафешке и слушать лекцию про кофе, а в уютной студии заниматься флористикой. К тому же, если постараться, то можно добиться реально вдохновляющей эстетической составляющей. Всякие креативные кафешки, антикафе, галереи, сдающиеся в аренду симпатичные помещения, фотостудии и т.д. - все это места, которые можно тематически оформить и использовать для разных мероприятий!
Вторая тема логически вытекает из первой - цена. Я не экономист, я только учусь, ага. Я прекрасно понимаю, что эстетика в наши дни, впрочем, как и всегда, стоит дорого. Но я готова переплатить 500 рублей за букет, если тот будет без ужасной фольги и обилия рюшечек из бумаги, я готова заплатить на 1000 больше за мастер-класс или воркшоп, проводящийся в креативно украшенном месте. Красота в таких вопросах - один из показателей качества, на котором я экономить не привыкла. Конечно, мой эстетический вкус не относится, например, к молоку. Я не собираюсь покупать тот пакет, что в 10 раз дороже обычного, только потому что он какой-то там "President", хотя на вкус самое обычное молоко. Но там, где красота - сопутствующий фактор, я вполне готова заплатить, осознавая, за что именно я отдаю деньги.
С другой стороны, меня крайне удивляют люди, предпочитающие посещать "цветочный воркшоп" за 1200 рэ, когда только материалов на приличный букет (составлению которого действительно нужно учиться, а не просто сложить три розочки) меньше, чем на 1000 не купишь. А как же аренда помещения? Работа флориста? Оплата организатора? Сопутствующие материалы (ленты, упаковка)? Но нет, что вы, это же "цветочный воркшоп и такой дешевый! как здорово, мы обязательно пойдем", а в результате - розочка в обрамлении полевых ромашек (утрирую, конечно, но все же). А на действительно красивый ВОРКШОП (который включает в себя не только обучающее мероприятие, но еще и общение участников, угощение и подарки для них, лекционный и практический материал, работу фотографа и т.д.) за 5000-6000 рублей, в который включено все самое-самое крутое и качественное, не идет никто. Глаза становятся больше очков от удивление и выдается что-то типа "боженьки, ну почему так много? вот, Вася Пупкин, я слышала, за 1200 рэ организовал все, почему вы так не можете?".
При этом, учтите, я - человек по натуре очень экономный и не слишком-то богатый (студент, что тут поделать). Не люблю пускать деньги на ветер (хотя люблю иногда покупать вообще ненужные безделушки), предпочитаю какую-то разумную трату. Но я прекрасно понимаю, что и сколько стоит и за что можно и нужно платить.
Кстати, цены касаются еще и покупки сайтов. Я недавно натыкалась на фразу "дизайнер с европейским вкусом", она относилась именно к оформлению сайтов. Ну не верю я, что даже маленькие бренды не могут выкроить 4-6 тысяч в год на сайт, красивый, функциональный, очень удобный и стильны. НЕ ВЕ-РЮ! По-моему, горадздо проще отдать эти деньги профессионалам, получить шаблон по запросу и радоваться, чем страдать от нечитабельности слепленного на коленке ресурса. Или страдать от экономии на мастерах и пользоваться результатом "креативщика", налепившего сотню пестрящих розочек, звездочек и сердечек на одну-единственную несчастную страницу. Уж этого я насмотрелась, пока исказала ресурсы, предоставляющие подходящие мне шаблоны и удобный функционал.
Третья тема, о которой я бы хотела сказать - это многопрофильность мероприятий. Например, знаете чем отличается мастер-класс от ("о это ужасное новомодное слово," - наверное, скажите вы) воркшопа? Мастер-класс нацелен на "пришли-повторили за мастером работу-получили работу, которую ожидали заранее-ушли". Нет, это вовсе не значит, что мастер-классы плохи, просто это более простой формат нацеленный на приобретение у участников конкретных навыков под точным руководством их преподавателя. Воркшоп же нацелен в большей степени на самостоятельную работу, на обучение на ошибках, на активное групповое взаимодействие. Именно поэтому на воркшопе важна неформальная обстановка для удобства общения всех участников между собой, угощения для приятного времяпрепровождения, подарки, для доброй памяти. Преподаватель в этом случае дает очень подробную теоретическую информацию и, все, уступает путь своим ученикам, лишь направляя их или помогая исправить ошибки.
Так, например, можно выделить лекцию (включает только теоретический курс), мастер-класс (практический курс) и воркшоп (лекционный и теоретический курс). В рамках каких-то социальных и прочих наук альтернативой воркшопу становится семинар или похожее на него мероприятие. И из всего этого списка я предпочитаю именно воркшопы, потому что это интенсивные курсы, дающие максимум знаний, оставляющие после себя приятные впечатления и позволяющие приобрести новые знакомства. Но, опять же, находятся люди, которые кричат "о, что этот ваш воркшоп! американщина! ничем не отличается от мастер-класса", и в некоторых случаях они, безусловно правы, во всем, абсолютно во всем бывают свои исключения (неграмотная организация или, в случае с эстетикой, непомерно высокая цена, совершенно необъяснимая), но в большинстве случаев я все-таки искренне удивляюсь подобным заявлениям.
Так же говоря о многопрофильности, хочу сказать, что совершенно любое мероприятие можно превратить в максимально интересное и привлекательное для людей. Например, я наблюдала за выставкой-продажей украшений. Во-первых, она проводилась в ИДЕАЛЬНО оформленном месте, над которым работали не один, не два и даже не три часа. Каждая деталь оказалась настолько грамотно вписана в интерьер, что любо-дорого было смотреть. Во-вторых, действовала, собственно, сама выставка-продажа. В-третьих, можно было познакомиться, пообщаться, пофотографироваться с автором и организатором. В-четвертых, была так же оформлена привлекательная фотозона для гостей. В-пятых, был совершенно потрясающий сладкий стол (так же красиво оформленный). В-шестых, работали фотографы. В-седьмых, автор бренда украшений радовала гостей разными приятными мелочами, например, авторскими временными татуировками. Все эти детали в общем сложились в потрясающую картину, на этом мероприятии действительно хотелось побывать, посмотреть-впечатлиться и запастись вдохновением.
И, последнее, на что я хотела обратить внимание - это простота. Скромность. Невычурность. Как хотите называйте. Как по-мне, куда выигрышнее смотрятся сайты с простым функционалом, однотонным фоном и продуманным логотипом, нежели их мигающие анимациями собраться. Букеты в крафт-бумаге получить куда приятнее, чем цветочки, обмотанные полиэтиленом (а когда еще каждая розочка в "юбочке".... такой веник вообще только выкинуть). Скромная лента на коробочке привлечет куда больше внимания, нежели сотня наклеенных стразиков. Товары можно красиво разложить на спилах деревьях, упаковать в однотонные пакеты или коробки. Оформить зал в одном стиле и в минимуме цветов. Сравнивать это можно бесконечно, но для меня самый эстетически беспроигрышный вариант - простота и натуральность.
Собственно, все, что я тут накатала, могу сложить в несколько итоговых предложений:
1) Эстетика важна для любого проекта, особенно направленного на взаимодействие с обществом. Стиль - это то, что может привлечь и удержать внимание, что запомнится, что создаст особую атмосферу и добавит удовольствия пользователям/клиентам/покупателям/участникам;
2) На эстетике и качестве не стоит экономить деньги. Увы, современная жизнь дорогая, и то, что нас впечатляет, стоит не дешево, но, как говорится, оно того стоит. При этом нужно трезво смотреть на вещи и не переоценивать их стоимость. Переплачивать, как и жалеть деньги на качество, тоже не самое-то хорошее дело;
3) Мероприятия разительно отличаются друг от друга по целям и задачам, а так же по форме проведения. К каждому нужно подходить максимально продуманно и ответственно, чтобы итог не отличался от того, что вы заявили в начале;
4) Даже простую выставку украшений (казалось бы, что там можно придумать?) реально превратить в МЕРОПРИЯТИЕ, на которое хочется придти ради вдохновения и общения с людьми. По-моему, прекрасно, что есть люди, которые так креативно подходят к организации.
5) Простые и натуральные вещи, так же, как и их варианты оформления, выглядят куда более выигрышнее, нежели вариант "надела все лучшее сразу". Я пропагандирую минимализм, да :-)
И, не знаю, может я смотрю на мир сквозь розовые очки и живу с стране с пони и феями, но думаю я именно так. Да и могу привести очень много примеров, подтверждающих мои слова.
И, конечно, красивая картинка для привлечения внимания.
На этом, собственно, я заканчиваю эту простыню текста.
Скажите, согласны ли вы с моими мыслями? Что сами думаете по этому поводу?