Каждый, кто хоть раз был на рок-концерте, видел в зале десятки рук, вскинутых в жесте, который именуется «козой». Интересно то, что этот жест напоминает по форме латинскую букву U, что может обозначать unity, то есть объединения, подобно как жест, сходный с V обозначает победу - Victory. А это значит что «коза» - это, в первую очередь знак объединения, единства. Человек «кидающий козу» как бы говорит: «Я здесь свой! Я с вами!».
Так же есть и другая версия: есть мнение, что трехпальцевая коза (указательный, мизинец, большой палец) - это часть фразы «я люблю тебя» на языке для глухонемых. Таким образом, на концертах фанаты выражают свою любовь к музыке. Кстати, в русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы»…
Ronnie James Dio в начале 80-х, играя в составе Black Sabbath, первым привнес этот жест в рок-культуру. Сам Дио говорил, что этому жесту его научила его бабушка еще в детстве.
Вот что он говорил по этому поводу:
«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с BlackSabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение,» - заявил Дио в одном из интервью.
Среди других кандидатов на «отца» рок-козы называются: Риччи Блэкмор, Джимми Хендрикс и Джордж Клинтон.
Но что означал жест коза до того, как прочно вошла в рок-культуру?
Ronnie James Dio
«Рок Коза» - не просто знак объединения, это и сакральный символ. Если обратиться в хиромантии, указательный палец связан с Юпитером, а мизинец- с Меркурием. Юпитер в греческой мифологии - верховное божество, бог неба, молний и грома, а Меркурий - бог торговли, воровства, а так же он провожает души умерших в подземное царство. Таким образом подобным жестом люди просили у Юпитера защиту, а у Меркурия - помощи в том, чтоб душа недруга благополучно добралась до царства мертвых.
В средневековье пошел слух, что так здороваются черти и ведьмы и этот жест стал запретным, как подобие рогов дьявола.
Упоминание «козы» мы видим и в «Дракуле» Брэма Стокера: «…в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца. Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; …он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.»
Еще «Коза» , также известная под названиями «корна» , «рожки» , «распальцовка» - жест по форме напоминает голову рогатого животного. В ряде европейских стран жест двумя пальцами использовался суеверными людьми для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо
«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. "Коза" - распространённый жест угрозы у блатарей "классического периода" - с начала 30-х по 70-е годы. Заимствован у босяков и беспризорников 20-х годов, сопровождался традиционными угрозами - шнифты выдавлю! или чичи протараню! (то есть выколю глаза). С середины 80-х годов в арестантской среде у так называемых старых бродяг, правильных пацанов и т.д., то есть у представителей истинного шпанского братства вырабатывается негативно-ироническое отношение к распальцовке (как по-другому называется "блатная коза"). Это считается "дурным тоном", признаком "жужжащих", толстолобых, урлы (туповатой молодёжи). Уважающие себя арестанты посмеивались и издевались над теми, кто растопыривал пальцы веером.
После "перестройки", с начала 90-х годов, жест блатарей переняли бандиты, ракетчики (рэкетиры). В среде представителей новой криминальной волны почти не было людей с тюремно-лагерным опытом, преобладала молодёжь, агрессивная, энергичная, но туповатая и, как говорят правильные пацаны (то есть уголовники, которые следуют воровским законам и традициям), - без понятий. Эти уголовники новой формации переняли некоторые внешние атрибуты блатарей, и прежде всего - распальцовку. Так что в настоящее время выражение пальцы веером чаще всего ассоциируется с представителями бандитского мира (в отличие от воровского), с теми, кого принято называть быками. В местах лишения свободы выражения пальцы веером, пальцы гнуть (см.), распальцовка служат издевательской, негативной характеристикой человека, который стремится подражать отрицательно настроенным осуждённым, добиваться внешнего сходства с ними.
А в Италии «коза» это жест, относящийся к области примет. Например, встретив по пути катафалк, надо непременно сделать «рок козу», иначе беды не избежать. А «коза» с поднятыми вверх пальцами в Италии означают страшное оскорбление, которое гораздо более обидное, чем поднятый вверх средний палец. Поэтому в Италии с «козой» стоит обращаться в высшей степени аккуратно».
Еще в глубокой древности «козу» использовали с весьма серьезными намерениями, убивая сразу двух зайцев, - охраняя себя и насылая проклятие на своих врагов. В современной хиромантии нужные для «козы» пальцы - указательный и мизинец - находятся в ведении Юпитера и Меркурия соответственно. Первый был известен в римской мифологии как верховный бог (то же, что греческий Зевс) , второй считался проводником в мир Мертвых. Таким образом, древние, делая «козу» , одновременно обращались к двум богам, у одного прося защиты, а у второго - смерти недруга. Кстати, когда египетских фараонов отправляли в мир иной, внутрь их усыпальниц для охраны устанавливали специальные фигуры с пальцами, сложенными все в ту же «козу» , тем самым ограждая гробницы от посягательств любопытных и корыстных, ибо «обидчиков» ждало проклятие
Именно второе, проклинающее, значение «козы» стало постепенно более известным. Многое говорили об этом жесте в разные времена, особенно в Средневековье. То видели в «козе» рога дьявола, то три шестерки - дьявольское число. Считали, что так ведьмы приветствовали друг друга
Все та же «коза» стала Символом Древних (надо понимать, духов) , которым, по арабской книге о черной магии Некрономикону, можно было этих самых Древних призвать в случае необходимости. Некоторые и сейчас уверены в том, что этот жест противоестественен и неугоден Богу и, стало быть, показывать его - кощунство. Многие фанаты признают, что на концерте можно встретить «козой» не каждую песню, а наиболее тяжелые композиции
Между прочим, интересно, что «коза» своей формой напоминает мудру (магический жест в виде определенного положения пальцев) Энергии. Отличие в том, что средний и безымянный пальцы в мудре Энергии кончиками соприкасаются с большим, а не просто прижаты. На востоке (и не только) широко практикуется лечение с помощью таких жестов. Причем название многих мудр восходит не столько к религии, сколько к восточной мифологии
В общем, с какой стороны ни посмотри, «коза» является типично языческим знаком
Помните вчера мы с вами обсуждали историю и значение такого жеста как - "коза", а сегодня один из френдов прислал мне вот такое фото, которое первоначально повергло меня в шок. Хоть я человек и далекий от религии, но что то мне показалось тут не так. Что это такое? Фотошоп? Монтаж?
Давайте выясним подробности ...
По традиции, каждый такой крестный ход посвящен важному в масштабах всей нации событию. В 2010 году таким событием стало 65-летие Победы. Крестный ход от истока Волги по воде и суше прошел через 16 городов и районов региона. Весь путь его возглавляла святыня - ковчег с частицей мощей святого великомученика Георгия Победоносца.
Однако, каково же было изумление прихожан, когда во время крестного хода православный народ лобызал " десницу сатаны" (как им показалось), поклоняясь ей как великой святыне - деснице с мощами святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя российского воинства.
Ощутив духовную скверну, православные люди Твери обратились с письмом, изложив свои смущения:
«Дорогие братья и сестры!
Обращаемся к вам за помощью и советом, поскольку пребываем в крайнем смущении и боимся, что произошедшее с нами может повториться в других городах России.
Мы, как все православные люди, всем сердцем почитаем святого великомученика Георгия Победоносца и мечтали о счастье поклониться его мощам.
И вот такая возможность представилась. Накануне визита в Тверь Патриарха Кирилла к нам прибыл Волжский Крестный ход с ковчегом в виде благословляющей десницы, в котором должна находиться частица его святых мощей.
Но радость наша была омрачена. Десница при ближайшем рассмотрении оказалась не благословляющей, но оскверняющей. Дело в том, что пальцы на деснице, поставленной почему-то вертикально, были явно сложены в виде известного сатанинского символа - «козла». В отличие от христианского благословения, при котором соединяются большой и указательный пальцы, на руке, изображающей ковчег с мощами, были соединены большой, безымянный и средний пальцы, а указательный и мизинец - вертикально оттопырены.
На фотографиях видно, что ковчег со стороны выглядел скорее как предмет антихристианского или языческого культа, в котором оттопыренные в виде рогов пальцы: указательный и мизинец, символизируют поклонение «козлу» - люциферу.
Многие из нас, по благословению прикладывавшиеся к этому ковчегу, почувствовали недомогание, дети плакали.
Если наши опасения верны, то нас заманили на поклонение идолу-бафомету, а сам крестный ход превратился в акт осквернения нашей земли и православной Веры.
Простите нас, если ввели в смущение. Просим рассудить и дать соборную оценку происходящему.
Православные граждане Твери».
Трудно и даже страшно предположить, что сам правящий архиерей или его помощники дали указание изготовить дьявольский ковчег-десницу для совершения этого кощунства. Но нельзя допустить и того, что архиепископ Виктор и десятки священников Тверской епархии не поняли или не заметили, что ковчег выполнен в виде символа Бафомета. Ведь даже простой народ заметил это и до крайности был смущен.
Скорее всего все заметили! Но все промолчали!
Владыка Виктор, не пожелал обострять отношения с евреем-губернатором Тверской области, евреем-председателем Законодательного Собрания области и легионом их евреев-замов. Священники епархии не пожелали обострять отношения с правящим архиереем. Православные верующие не нашли смелости открыто высказать свое возмущение творящимся кощунством архиепископу Виктору и священникам.
Кто знает чем закончилась тогда вся эта история? А может быть тут сделаны совершенно не правильные выводы и все это просто "показалось" ?