Вот доросла моя старшая под первого выпуского класса, и я наблюдаю все падение системы образования нашего своими глазами. Валька учится хорошо, ОГЭ по русскому написала на 5
( Read more... )
Да, с образованием как-то совсем сложно становится. У меня Юлька только во втором, и с основными предметами пока более менее. Но что они делают с английским... при доступности современных источников, книг, пособий, интернета так убивать желание учить язык - это надо постараться.
Привет, Оксана )))! Я захожу, читаю, просто не пишу. Чукча не писатель )))
Английский - это как раз к моему последнему предложению о том, что образование устарело. вот он в первую очередь и устарел. Информатика еще, наши бедные детки до сих пор чуть ли не Бейсик проходят (((. Но есть же незыблемые предметы - математика, русский, но почему-то все новшества пытались оттачивать на них. Естественно, вместо улучшений получилась какая-то опа (((
Ты знаешь, когда я читаю такое про подобные тесты, мне вечно хочется поспорить. Потому что вот тогдашние выпускные экзамены и потом вступительные я считала и считаю одним из главных ужасов моей жизни. У меня глазик стал тогда дергаться, без шуток.
Да, в наше время жестко было, это я согласна. Наверное так нагнетать тоже не надо. Но по моему мнению русский должен быть русским, а математика - математикой. А когда по русскому считают слова и это важнее количества ошибок, а на математике начнут наоборот, снижать оценки за грамотность - это перебор. Реально дети нынче поголовно неграмотные, даже отличники, это меня лично сильно огорчает. Потому что их этой грамотности и не учат и не требуют.
Опять не буду спорить. У меня очень хорошая память, и училась я некоторое время на филфаке МГУ. И там ради неизвесно чего на втором курсе устроили диктант. Для всех, для дневного и для вечерки. Серьезный такой, из Толстого нашего Льва Николаевича. И надо было видеть результаты этого диктанта. Напоминаю, филфак МГУ.
А чего бы и не поспорить ))) Мы же уважаем друг-друга, значит спор не будет деструктивным, а зато даст шанс по-новому посмотреть на ситуацию ))). Я про Толстого понимаю. Да и вообще много в русском языке неоднозначностей "тут играем- тут не играем". Тут после "однако" ставим запятую, а тут не ставим, потому что это разные части речи ))) Я на "Тотальный диктант" ходила 2 года и там у нас по Твери не было заслуженных пятерок, даже среди студентов-филологов нашего универа, только натянутые. А это даже не Толстой был )))
Но я-то не о таких сложностях языка ведь! У моей дочки ошибки в одном слове с "тся" (КАК?????? ну ведь легко же перепроверить, почему не сделано???) и еще слово "времЕпрИпровождение". Капец просто. Оценка, напоминаю, 5! А два слова в ее работе я вообще прочесть не смогла и по смыслу не догадалась без ее разъяснений )))). И это вот у нее 5, а у 7 человек - 2 (два) при таких-то требованиях.
С другой стороны, может это уже не так важно? Любой язык - динамическая система, и идет по пути глобализации и упрощения. когда букву "ять" отменили, ведь достаточно грамотного народа возмущалось :-).
Да и печатают нынче все, кто пишет от руки? Популярная фотография сравнения дедушкиных прописей и тетради современного ребенка очень наглядна :-)
Ну не знаю. Для меня грамотность важна и мне не нравятся люди, которые неграмотно пишут. Не по мелочи иногда ошибаются, а прямо глобально неграмотно. А то иной раз в ВК зайдешь и волосы дыбом. В ЖЖ такого не увидишь )))) Поэтому я бы хотела, чтобы дети тоже грамотными были. Почерк ладно, к нему я снисходительна. У меня и у самой плохой )))
Comments 26
Привет, Женя!
Так давно тебя не было здесь :-)
Да, с образованием как-то совсем сложно становится. У меня Юлька только во втором, и с основными предметами пока более менее. Но что они делают с английским... при доступности современных источников, книг, пособий, интернета так убивать желание учить язык - это надо постараться.
Reply
Я захожу, читаю, просто не пишу. Чукча не писатель )))
Английский - это как раз к моему последнему предложению о том, что образование устарело. вот он в первую очередь и устарел. Информатика еще, наши бедные детки до сих пор чуть ли не Бейсик проходят (((.
Но есть же незыблемые предметы - математика, русский, но почему-то все новшества пытались оттачивать на них. Естественно, вместо улучшений получилась какая-то опа (((
Reply
Reply
Но по моему мнению русский должен быть русским, а математика - математикой. А когда по русскому считают слова и это важнее количества ошибок, а на математике начнут наоборот, снижать оценки за грамотность - это перебор. Реально дети нынче поголовно неграмотные, даже отличники, это меня лично сильно огорчает. Потому что их этой грамотности и не учат и не требуют.
Reply
Reply
Я про Толстого понимаю. Да и вообще много в русском языке неоднозначностей "тут играем- тут не играем". Тут после "однако" ставим запятую, а тут не ставим, потому что это разные части речи ))) Я на "Тотальный диктант" ходила 2 года и там у нас по Твери не было заслуженных пятерок, даже среди студентов-филологов нашего универа, только натянутые. А это даже не Толстой был )))
Но я-то не о таких сложностях языка ведь! У моей дочки ошибки в одном слове с "тся" (КАК?????? ну ведь легко же перепроверить, почему не сделано???) и еще слово "времЕпрИпровождение". Капец просто. Оценка, напоминаю, 5! А два слова в ее работе я вообще прочесть не смогла и по смыслу не догадалась без ее разъяснений )))). И это вот у нее 5, а у 7 человек - 2 (два) при таких-то требованиях.
Reply
Любой язык - динамическая система, и идет по пути глобализации и упрощения. когда букву "ять" отменили, ведь достаточно грамотного народа возмущалось :-).
Да и печатают нынче все, кто пишет от руки? Популярная фотография сравнения дедушкиных прописей и тетради современного ребенка очень наглядна :-)
Reply
Поэтому я бы хотела, чтобы дети тоже грамотными были.
Почерк ладно, к нему я снисходительна. У меня и у самой плохой )))
Reply
Хорошо, что хоть что-то сказать по-русски могут :-)
Reply
Leave a comment