Обработка пейзажа

May 20, 2012 22:20



           


Это мой первый рассказ о том как я обрабатываю фотографии (за 5 лет, что я снимаю) :)

Сразу говорю:
1. новых высот я Вам не открою - всё чему я научился почерпано из уроков, найденных в сети, так что "материалы представленные здесь могут оказаться дикими баянами-бабаянами. Но мне как то похуй :)"
2. можно обрабатывать и лучше (у меня монитор за 1500р., калиброванный на глаз, я ленив, и больше люблю снимать, чем сидеть в фотошопе)
3. это не урок по обработке и я не стараюсь кого-либо чему-либо научить. Это лишь рассказ о том, как я обрабатываю фотографии.

Итоговый результат можно увидеть в предыдущей записи


Свою обработку я начинаю с выжимания cr2 (raw) файлов в ПО Adobe Lightroom. Тут я останавливаться подробно не буду - скажу лишь, что здесь я вытягиваю тени, убиваю пересветы, редактирую дисторсии, хроматические аберрации и немного работаю с цветом. На всё это здесь есть ползунки и елозий ими туда-сюда, пока не понравится результат :)







80% пейзажей я снимаю с брэкетингом экспозиции, и большая часть операций по обработке изображения заключается в войне за динамический диапазон, с максимально возможным сохранением исходного качества картинки, а при возможности его улучшения (как и цвета впрочем...). Из эксповилки я беру два-три кадра (в данном случае два) - с проработанными светами и проработанными тенями, после чего свожу их в Adobe Photoshop.

Работа в Adobe Photoshop. Помещаем два исходника на одну рабочую область двумя слоями (в данном случае их порядок не важен)




с помощью маски забираем нужные нам участки (в данном случае - провалы в темноту) из более светлого кадра




стараемся не забывать даже мелкие, на первый взгляд, детали. Порой, десяток упущенным мелочей, делают из вполне пристойной картинки - дерьмо.




Я не борюсь за объективность в пейзажной фотографии. Поэтому всё, что на мой взгляд портит картинку - я убираю (в разумных пределах). Если кадр настолько плох, что подпадает под определение "Проще переснять/удалить", то я его удаляю. В данном случае мне не понравился пенёк, торчащий из воды...




Иногда на этом этапе я убираю шумы (через встроенный фотошоповский Reduce noise), но в данном случае этого не потребовалось. Переходим к цвету.
В большинстве случаев меня не устраивают цвета исходника (в этом я не одинок) и я их, как могу, улучшаю. Создаем дублирующий слой, открываем Selective Color и выставляем следующие параметры:
- галочку на типа коррекции "Absolute"
- во всех цветах максимально понижаем цвета, ползунок влево (объяснил как смог)
- во всех светах (светлый, серый, черный) - параметр Black вкручиваем на 100%




Получаем то, что будет маской. Далее создаем корректирующий слой Hue/Saturation, где максимально задираем параметр Saturation не трогая других ползунков. Копируем нашу черно-белую заготовку на маску корректирующего слоя и вуаля...




Да, иногда этот метод даёт излишне насыщенный результат. В таком случае достаточно затенить участки маски, которые Вас не устроили на готовом изображении и довести картинку до желаемого вида.

Adobe Lightroom позволяет избавиться от хроматических аберраций, но не всегда устраняет их на 100%.




Казалось бы, кто будет разглядывать картинку на 300% увеличении исходника, но я повторюсь, даже такие мелочи ощутимо влияют на итоговое изображение. Как я убираю ХА в данном случае? Нам понадобится маска по теням, что бы отделить листья от неба. Для этого обесцвечиваем картинку (разумеется каждая новая операция сопровождается созданием дублирующего слоя) и с помощью Curves придаем будущей маске больше контраста. Создаем дублирующий слой, кладём на него созданную маску, пипеткой замеряем цвет листвы и рисуем кистью в режиме Color по проблемным участкам. Если всё сделано правильно - ХА уходят на ура!




Конечно я еще немного покрутил цвета (поправил синий, зеленый, желтый). Для этой операции существуют сотни способов: кривые, коррекция через Lab, уровни, добрая половина меню Image - Adjustments в сочетании или без Filters, так что каждый выбирает сам :)
Если есть желание - можно увеличить резкость изображения. Я это делаю посредство создания дублирующего слоя, наложения его в режиме Overlay с примененным фильтром Fileters - Other - higt pass (ползунок устанавливается на позиции от 1 до 4).
Подготовка картинки перед публикаций в сети, в моём случае, тоже довольно не хитрая. В два этапа уменьшаю картинку до 900*600 (сначала до 2000 по длинной стороне, потом до 900) и применяю доработанный Косенковский шарпинг. Подписи я использовать перестал, так что одной проблемой меньше :)







Далее сохраняю в режиме Save for WEB. На этом обработка заканчивается :) Разумеется этот рассказ посвящен обработке конкретно этого изображения, с практически идеальным, на мой взгляд, исходником. Обработка более сложных сцен состоит из гораздо большего количества этапов и занимает значительно больше времени.

обработка, пейзаж, фото

Previous post Next post
Up