23

Dec 22, 2014 17:17

За холмами / Dupa dealuri (2012) Cristian Mungiu
Это такой фильм, который случается у хороших режиссёров довольно часто. За такой фильм в фильмографии режиссёр из той же системы ценностей, но не такой мастеровитый, конечность отдаст. Фильм лощёный. Он выверенный, идеально сбалансированный, он на сложную тему, он не злит ненужностями, не бьёт натурализмом, а сосредотачивается на героях, на их лицах. Но вся его страсть проявляется только в страсти к самой работе. Мунджиу показал высокий класс, но не задел вообще никаких эмоций. Буду с нетерпением ждать следующий фильм.

Предопределение / Predestination (2014) Michael Spierig, Peter Spierig
Неожиданно вкусное, даже несмотря на свою разговорность, кино в котором главное, наверное, даже не временные выкрутасы, а вот то как распластывают человеческую личность как шкуру на палках, мягко напоминая насколько человек завязан на самого себя. Хайнлан писал удивительно интроспективные, интимные штуки всё-таки. И вот Спириги, которые уже вполне могут слазить с плеч гигантов, потому что натёрли им шею своим весом до невозможности, к вот этой странной, неуклюжей и легкоранимой истории нашли очень точную интонацию. Смотрел в кино, обязательно пересмотрю, потому что страшно хочется послушать как Хоук говорит all you zombies, это должно быть нечто.

Миссия / Cheung foh (1999) Johnnie To
Всего второй фильм Джонни, а он точно может считаться чуть ли не самым большим открытием года. Тут история очень простая, в отличие от "Безумного следователя". Большой босс под угрозой быть убитым нанимает пятерых охранников. Вот и всё. Те потихоньку срабатываются вместе, превращаясь в единый организм, а в едином организме отдельным органам лучше дружить вместе. В фильме не без примечания, конечно, что подарит отличный финал и заставит посмотреть на него как на очень оригинальный фильм, вообще-то говоря, потому что Джонни почти весь фильм показыавает захватывающее кино без всякого драматического конфликта вообще, а потом дарит короктометражку, в которой есть всё с лихвой, но и которая не может состояться, как ты это осознаёшь в финале, без всего остального.

Она обошлась с ним нечестно / She Done Him Wrong (1933) Lowell Sherman
Этот фильм заставил пересмотреть всю историю кинематографа в частности и человечества вообще. Никогда не видел ничего подобного Мэй Уэст. Я имею в виду как образа, и не просто образа, а бешено популярного, ходового, котируемого, даже обожаемого.
Про фильм даже не имеет смысла рассказывать. Почти всё действие происходит в каком-то кабаре, где главная звезда Мэй Уэст, вокруг неё вьются мужчины, она любит бриллианты и её влечёт молодой Кэри Грант, потому что он вокруг неё не вьётся, а смотрит, скорее, любопытно, как на диковинную зверушку.
Мэй Уэст нельзя назвать толстой. Просто у неё грация как у бегемота. Когда она со своей гиппопотамьей осанкой и увешанная блестящим как люстра в доме российской звезды эстрады начинает говорить, то сразу понимаешь: слова для описания этого образа ещё не придуманы. Мэй Уэст настолько вырвалась вперёд от слов "нелепость" и "вульгарность", что они почти кажутся антонимами того, что мы видим и слышим. Когда Мэй Уэст начинает петь, то лучше вынести все комнатные растения из комнаты и вывести животных.
Мне действительно непонятно почему фильмы с Мэй Уэст не находятся в одной категории с Дуэйном Эспером или "Маносом:рукой судьбы" или другим маргинальным кино, которое держат в кабинете диковинок и курьёзов. Хочу сказать, в общем, что таких чудовищных образов я ещё не видел и теперь обязательно посмотрю ещё несколько фильмов с Мэй Уэст.

Ни травинки / No Blade of Grass (1970) Cornel Wilde
Не очень, по-моему, известный британский сай-фай, повествующий о начале конца человечества. Ну примерно как в австралийском "Ровере". Вот кстати "Ровер" - хорошее сравнение. Там мало говорится, но так много доносится про убийство и то, что дорого, а что нет, что они хорошо танцуют в дуэте, эти два фильма. На весь мир наступает (из Китая) зловещий вирус, который отравляет и уничтожает все растения. Сельское хозяйство в упадке, животноводство перестало существовать, кушать людям нечего, города правительством закрываются, чтобы перебивать там людей, чтобы как-то выжить.
И вот семья простого одноглазого британского мужчины с военной выправкой едет на север, по всей видимости, в Шотландию, по пути собирая всё больше людей и отбиваясь от своих оголодавших и одичавших соотечественников.
В детстве я читал очень похожую сказку про скатерть-самобранку, хозяин которой в голодной стране собирал и кормил всё большее количество народу, пока не пришёл в "последнюю" деревню, в которой остался только чёрствый кусок хлеба. Герой привычным движением расстелил скатерть и на ней появился тот самый кусок хлеба.
Один из тех фильмов, который ни разу не смотрится современным, но больше всего в нём, наверное, замечательно, почти полное отсутствие рефлексии. Тут начинают стрелять в голову быстро и почти без колебаний и с самым разумным объяснением: ну выживать-то надо. Или мы их или они нас. А всем уже не хватает. Или при ограблении герои спрашивают грабителей: да что вы за люди?! А те в ответ: да такие же как вы, мэм. Приоритеты становятся другими быстро и безболезненно. И тут нет ни грамма режиссёрской рефлексии. Нет никакой иронии. Сейчас на такое серьёзное кино, да ещё и так снятое, "что точно должна быть ирония" будут фыркать и засмеют. Хотя в нём есть что-то такое специфически британское, как и в "Вожделеющем семени" Бёрджесса, антиутопии, где всем тоже нечего жрать. Ну то есть как будто делать зарядку и ежедневно бриться гораздо важнее того, что у тебя на обед: овечка или человечина.
Previous post Next post
Up