Что ж, теория Зеланда имеет место быть, однако для меня она слабовата. В том плане, что если сказал "а", говори и "б". Зеланд постулирует свою теорию, но не дает ответа на вопросы "Как?" и "Почему?". На самом деле я просто хотела бы знать список первоисточников.
Выдержки из 1 и 2 ступеней насчет сновидений:
Пространство вариантов представляет собой поле информации, или энергетическую матрицу, - шаблон того, что и как должно быть. Когда энергия, настроенная на определенный сектор матрицы, «подсвечивает» его, тогда шаблон реализуется в виде материальной формы. Возникает вопрос: а можно ли использовать эту информацию, пока она лежит в нереализованном виде?
Можно сказать, мы все этим занимаемся каждый день. Сознание не умеет читать информацию из пространства вариантов. Зато подсознание выходит на информационное поле напрямую. Именно оттуда берутся предчувствия, интуиция, предсказания, открытия, а также шедевры искусства.
Информация поступает в сознание либо из внешнего мира как интерпретация внешних данных, либо из подсознания, на интуитивном уровне. Данные, записанные в поле, - это, грубо говоря, истина в чистом виде. Другими словами, объективная и лишенная интерпретаций информация. Когда истина проходит через фильтр разума, она превращается в интерпретацию, то есть в знание. Все живые существа воспринимают истину в своей интерпретации. Курица видит и понимает мир совсем не так, как человек. Даже разные люди могут видеть и понимать одни и те же вещи по-разному. Поэтому знание является более или менее искаженной формой истины. [феномен наблюдателя]
Данные в информационном поле представлены в виде сложной энергетической структуры. Там записано все то, что заставляет материю двигаться по определенным законам. Сначала данные из информационного поля принимаются подсознанием (душой), затем сознание (разум) транслирует их в словесное или символьное описание. Так рождается открытие или создается новое - музыка, произведения искусства, то есть то, чего человек не мог увидеть или узнать напрямую. Таким же образом появляются интуитивные знания и предчувствия.
...
Зато душа способна случайным образом настраиваться на нереализованные секторы пространства вариантов. Вот эти картины мы и видим в своих снах. Именно поэтому пограничное пространство так реально. Сны не являются иллюзиями в обычном понимании этого слова. Разум не воображает их, а действительно видит.
...
Вызывает интерес еще один вопрос: если информация в пространстве вариантов хранится стационарно, как кинолента на полке, почему же во сне мы видим движение и участвуем в этой виртуальной игре? Все события хранятся в поле информации одновременно.[пока не будет найден наблюдатель, тогда реализуется какой-то конкретный вариант события - в зависимости от наблюдателя] То, что было и что будет, там есть уже сейчас.
...
Так получается потому, что душа мгновенно настраивается на вариант, промелькнувший в мыслях. Она выбирает варианты сценария в соответствии с мыслями и ожиданиями. Движение души в пространстве вариантов происходит одновременно с ними. [синхроничность] Именно мысли и ожидания являются той движущей силой, которая крутит киноленту. Если бы можно было полностью остановить работу мозга, картина бы замерла в неподвижности. Но мысли не останавливаются и постоянно крутятся в голове.
Резюмирую:
Одной из функций психофизиологии сна является обработка поступившей за день информации. Во сне она "распихивается по полочкам" - что-то уходит в бессознательное, что-то оттуда достается. Принято думать, что обработанная информация остается в пределах тела индивида ("лежит на его полочках внутри его разума"). Но, Зеланд пишет о поле информации - пространстве вариантов (событий, предметов - чего угодно), доступ к которому осуществляется в том числе во сне. Значит, все-таки можно предположить, что информация, накопленная индивидом, помещается в это самое пространство вариантов пока индивид спит. Как?