ULA, которая оснащала российскими двигателями свои ракеты, вышла из космической гонки. Пока временно. Но участвовать в тендерах прекратила
( Read more... )
В дальней перспективе от этих разборок сплошная польза. Если современная космическая инженерная традиция будет полностью уничтожена, и ее придется создавать с нуля, может получиться что космические аппараты уже не будут рассматриваться как что-то безумно дорогое, для создания чего сверхдержаве из штанов выпрыгнуть надо.
Оба испольуют ракетный старт, но существующие ракеты уже близко подошли к физическим пределам посчитанным Циолковским. Можно улучшать техническое совершенство ракетных носителей, но это не даст существенного выигрыша в стоимости вывода на орбиту. Тот же воздушный старт существенно снижает стоимость выводимого килограмма без особых плясок с бубном. К сожалению, существующие проекты воздушного старта ограничены размерами взлётных полос. А ракетная посадка на платформу в земной атмосфере - вообще бред. По моему это невозможно сделать надёжно и дёшево.
Чтобы новый двигатель сделать, американцам нужно года 3 если не торопясь (ну это конечно если они денег выделят).
Так что проблемы ULA совершенно временные, и только потому что своих денег они выделять не торопились и госчиновничество не подсуетилось.
ЗЫ, с РД-180 там вообще смешная история - на них официально полную производственную документацию в США передавали, то есть рассматривался вариант лицензионного производства, ну и прежде чем запускать, их многократно разбирали и прожигали на полигонах в США. Но в США решили НЕ разворачивать у себя производство, а покупать российское производство, потому что так дешевле.
Comments 41
Reply
[citation needed]
Reply
Reply
Какие-то детали быстро нагуглились тут http://davidstockmanscontracorner.com/elon-musk-4-9-billion-crony-capitalist-mooch/
Reply
Reply
Reply
Если Россия уничтожит космическую отрасль окончательно, то ничего нового и не создаст.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А ракетная посадка на платформу в земной атмосфере - вообще бред. По моему это невозможно сделать надёжно и дёшево.
Reply
Reply
Так что проблемы ULA совершенно временные, и только потому что своих денег они выделять не торопились и госчиновничество не подсуетилось.
ЗЫ, с РД-180 там вообще смешная история - на них официально полную производственную документацию в США передавали, то есть рассматривался вариант лицензионного производства, ну и прежде чем запускать, их многократно разбирали и прожигали на полигонах в США.
Но в США решили НЕ разворачивать у себя производство, а покупать российское производство, потому что так дешевле.
Reply
Leave a comment