Наверное, все слышали такую шутку:
В Америке есть дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. А в России есть дороги, которые отметили на карте, но забыли построить.
Так вот в Америке есть не только такие дороги, но и аэропорты:
Click to view
Это аэропорт в Калифорнии, который находится между двумя крупными городами: Сан-Диего и Лос-Анджелесом.
В основном, это аэропорт бизнес-авиации, но некоторое время назад один местный миллиардер решил сделать из него аэропорт в котором будут летать местная(ые) региональные авиакомпании. Начали работу с FAA и параллельно строили аэропорт.
Что имеем в итоге на сегодняшний день?
Аэропорт отстроен, при чем в очень хорошем виде. Есть все: стойки регистрации, зал ожидания, туалеты, помещения для магазинов, зона проверки TSA (Transport Security Administration)! В общем все как в большом аэропорту. Все открыто, работает, как можно увидеть на записи, но... нет авиакомпаний которые туда летают. Как и работников аэропорта.
Хотя повторюсь, аэропорт готов к приему самолетов на высшем уровне.
Вот так тут бывает: аэропорт есть, а самолетов нет.
P.S. Обещают начать пассажирский сервис через месяц, когда авиакомпания, планирующая базироваться в аэропорту, получит все необходимые бумажки и разрешения. Я желаю удачи и надеюсь, что у них все получится, и этот аэропорт станет отличным альтернативным вариантом больших и загруженных аэропортов Калифорнии.
Не совсем по теме, но чтоб не писать отдельный пост.
Помимо аэропорта-призрака попала на авианосец. Настоящий. Американский. Типа: «Мидуэй» (USS Midway (CV-41)
Сейчас он уже конечно не на вооружении, а как музей. Так же как и около 50 самолетов, размешенных на палубах.
Авианосец - это как маленький город. На нем одновременно могли находится до 4100 человек. Там была своя почта, больница, множество столовых, прачечная, кинозал и даже тюрьма! Ну а что вы хотели? 4 тысячи человек возраст которых в среднем был около 20 лет по несколько месяцев жили на изолированной территории. И не просто жили, а служили.
По мимо людей, авианосец теоретически мог разместить до 137 самолетов. Практически же их число не превышало 100. Но даже эта цифра поражает. Только вдумайтесь, на корабле одномоментно находилось до ста военных самолетов. Один ноль ноль. Сто!
Энергию этот плавающий город получал от 4 огромных турбин, раскручиваемых 12 котлами.
Сейчас тип этого авианосца не стоит на вооружении, все авианосцы США имеют атомные двигатели, а питающиеся топливом котлы ушли в прошлое.
А теперь собственно про авиацию. Посадочная палуба длиной около 500 футов (150 метров), для взлёта же используется ещё меньше.
Все самолеты запускались (и насколько мне известно до сих пор) запускаются катапультой. Перегрузки при этом достигали около G4.
Для посадки используется специальный крюк, которым самолёт цепляется за один из 3 стропов растянутых на палубе. Современные стропы могут остановить 24 тонный самолёт, летящий со скоростью в 240 узлов всего за 2 секунды и потратив на это 96 метров от имеющейся посадочной дистанции. Впечатляет, не правда ли?
А ниже для особо за заинтересовавшихся видео посадок на авианосец в качку (движение палубы по вертикали +-9 метров) ночью.
Click to view