Система метро Дубая открылась 09.09.2009 в 9 часов, 9 минут и 9 секунд. и визуально очень напоминает ветку легкого метро которая находится в Московском районе Бутово. Правда, в Дубае все намного футуристичнее. Мы не могли упустить возможность покататься по городу будщего на поездах будущего.
1. Поезда полностью автоматизированные, машинистов нет.
2. В настоящий момент открыта красная линия - 52-километра путей с 26 станциями, а зелёная 24-километровая линия с 20 станциями будет пущена в эксплуатацию в августе 2011 года
3. Большинсвто рельс проложена на эстакадах, но есть и несколько подземных участков в основном в центре города
4. На станциях рельсы закрыты прозрачными дверьми, которые предотвращают попадание людей и мусора на пути
5. Стоимость проезда зависит от дальности поездки и оплата осуществляется по специальной смарт-карте которую можно купить в терминалах самообслуживания на любой станции. Счет смарт-карты можно пополнить с любой кредитной или дебетовой карточки.
6. Наземные станции состоят из двух этажей - один для входа/выхода, а другой с платформами. Причем платформы сделаны раздельными, поэтому свою остановку лучше не проезжать иначе придется очень долго переходить.
7. Все станции оборудованы лифтами, эскалаторами и травалаторами
8. Названия станций и указатели дублируются на английском языке, так что никаких проблем с навигацией не возникает
9. На станциях и в поездах работают кондиционеры и поддерживается постоянная температура 20 градусов
10. Каждый поезд состоит из 5 вагонов, с переходами между ними, так что можно без проблем переходить из одного вагона вдругой. В первом вагоне находятся места "золотого класса" и салон для женщин с детьми, которые по каким либо причинам предпочитают ездить отдельно.
11. В вагоне "золотого класса" больше сидячих мест, меньше народу и можно наслаждаться видом вперед поезда, билет сюда стоит в 2 раза дороже обычного
12. В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки. Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 560$.
13. Все надземные станции выглядят одинаково - в виде ракушек
13. Красная линия метро проходит вдоль главной автомагистрали Дубая - дороги Шейха Заеда. На фотографии линия метро самая верхняя магисталь.
14. И проехавшись по ней можно вдоволь насладится видами на современный растущий город
на фотографии небоскреб Burj Khalifa - самое высокое здание в мире. Мои репортажи о нем:
Burj Khalifa, церимония открытия At The Top, смотровая площадка 15. Поезда следуют практически бесшумно и даже в подземных перегонах можно без проблем разговаривать
16. Дубайское метро стало самой длинной полностью автоматизированной рельсовой системой в мире
17. Длина каждого состава 75 метров, вместимость состава из 5 вагонов - 643 человек. Предельная скорость - 110 км/ч, средняя скорость от 32 км/ч до 42 км/ч.
18. Строительство красной ветки проекта обошлось в 4,2 миллиарда долларов
19. Вообще, по моим субъективным впечатлениям красная линия сама по себе довольно бесполезна - она проходит по деловым районам и о том чтобы доехать от дома до работы на метро не может быть и речи, до метро все-равно придется ехать на автомобиле.
20. Правда, эту проблему призваны решить бесплатные для пассажиров метро перехватывающие парковки. На фотографии такая парковка слева перед небоскребами
21.
22.
23. Вот такое вот "Легкое метро" :)