Эффективные менеджеры. Рецепт эффективности кратко изложен в кинофильме "Блондинка за углом". Ну, там где главная героиня в качестве рационализаторского предложения выдвигает идею убрать у магазинной тележки колёсико. На что ей робко возражают, что, де мол, у тележки и так три колёсика. Но ...это её нисколечки не смущает.
Всегда есть люди, которые не могут усвоить программу. Появляется искушение помочь этим людям, упростив программу, что бы формально улучшить оценки. И это вероятно работает пару лет. Но потом среди следующих поколений учеников снова тот же процент неуспевающих учеников. И по сути не сильно связано с качеством образования. Всегда есть отстающие. Этого не избежать. С этим просто надо смирится и не подгонять сложность заданий под них. Иначе уровень образования сползает постепенно вниз. Я так понимаю проблему. Я учился в школе в 90-ых. Мне не хватало там современных и иностранных авторов. Думаю, не плохо бы было сместить немного соотношение авторов и добавить авторов из мировой литературы, пишущих о современных проблемах, если уж у нас кроме Пелевина никого нет.
Я вот думаю, зачем, вводить, например, "Основы религии и светской этики" или "Финансовую грамотность". Я не претендую на истину в последней инстанции, но имхо, можно было бы отдать час на мировую литературу, ничего дурного в этом бы не было.
Современных авторов тоже надо фильтровать. Я бы не очень хотела, чтобы мой ребенок в 15 прочитал Пелевина - пусть лучше в 19)))
>>В России, со всеми эти криками и вздохами о классической русской литературе, её очень мало кто понимает. Все, например, прутся от Булгакова, но внятно объяснить чем же гениально произведение "Мастер и Маргарита" могут 0,5% опрошенных. Русскую литературу не понимают и сами учителя литературы, вместо того что бы её изучать и осмысливать, они делают какие то идолы и иконы из висящих в классе портретов классиков
( ... )
В одном мы сходимся: учителя должны давать ученику свободно рассуждать, подкрепляя свои рассуждения аргументами. И, естественно, прививать любовь к чтению.
>>Ибо у автора есть чёткое мнение на все эти вопросы и в своём произведении он не рассуждает. Нужен некий уровень подготовки, что бы поспорить с Булгаковым, разобрать произведение на части для анализа, рассуждения и самое главное - подведения итогов. Как же на деле преподносят "М и М" детям? Говорят: Булгаков - бесспорный авторитет, "великий писатель" (с кавычками потому, что "величие" не должно вдавлбливаться, отношение к писателю должно сформироваться само), всё что он пишет - мудро априори...
Ну Вас куда-то несет. Чаще всего попадаются учителя литературы, которые считают, что есть мнение их и неправильное. Вот это большая печаль. Видимо, у Вас негативный опыт.
А этот "некий уровень подготовки" и должны давать в школе. Уж точно - умение анализировать произведение, выделять в нем темы, описывать образы героев.
Ну и писать союз "чтобы" слитно. Надеюсь, если Вы будете
( ... )
Comments 10
На что ей робко возражают, что, де мол, у тележки и так три колёсика. Но ...это её нисколечки не смущает.
Reply
Я учился в школе в 90-ых. Мне не хватало там современных и иностранных авторов. Думаю, не плохо бы было сместить немного соотношение авторов и добавить авторов из мировой литературы, пишущих о современных проблемах, если уж у нас кроме Пелевина никого нет.
Reply
Современных авторов тоже надо фильтровать. Я бы не очень хотела, чтобы мой ребенок в 15 прочитал Пелевина - пусть лучше в 19)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
>>Ибо у автора есть чёткое мнение на все эти вопросы и в своём произведении он не рассуждает. Нужен некий уровень подготовки, что бы поспорить с Булгаковым, разобрать произведение на части для анализа, рассуждения и самое главное - подведения итогов. Как же на деле преподносят "М и М" детям? Говорят: Булгаков - бесспорный авторитет, "великий писатель" (с кавычками потому, что "величие" не должно вдавлбливаться, отношение к писателю должно сформироваться само), всё что он пишет - мудро априори...
Ну Вас куда-то несет. Чаще всего попадаются учителя литературы, которые считают, что есть мнение их и неправильное. Вот это большая печаль. Видимо, у Вас негативный опыт.
А этот "некий уровень подготовки" и должны давать в школе. Уж точно - умение анализировать произведение, выделять в нем темы, описывать образы героев.
Ну и писать союз "чтобы" слитно. Надеюсь, если Вы будете ( ... )
Reply
Leave a comment