Вот мы все говорим об открытости благотворительности, отчетности, а люди все равно не совсем доверяют нам. Серьезно.
У меня тут случилось несколько разговоров, очень примечательных и совершенно обывательских.
В парикмахерскую пришла, остричь свой одуван и завести прическу, не требующую фенов, гелей и прочей укладки. Объясняю мастерице, мол, работы много, некогда. И в ходе разговора выясняем,что работаю я в благотворительной организации.
И мне девушка задает вопрос: "А вот по телевизору мы смски отправляем, это же правда в помощь?"
Я сначала соображала, что за смски в телевизоре, потому что телевизора у меня нет. Вспомнила, что есть на федеральных каналах такая акция...
То есть люди все равно сомневаются, хотя это все показывают по телевизору. Может, не верят, потому что МММ тоже по телевизору крутили, не знаю, но в благотворительности все равно сомневаются.
Да и не одна эта девушка сомневается - за последние три недели подобных разговоров у меня было штук пять.
Это мы в своей кастрюльке варимся и все понимаем, а люди - нет.
А вы говорите - зачем людям рассказывать, как благотворительность работает. Неглупые люди, между прочим, отмахиваются от такой вещи, как открытость и прозрачность.
Вот за тем и надо рассказывать, потому что люди не верят. Мошенникам - верят, обжигаются, и потом не верят нам.
Рассказывать дотошно: откуда деньги, куда идут, почему именно этому ребенку и на эту клинику, сколько денег, сколько из них на административку пошло, почему ценник у клиник такой, на какие процедуры нужно, почему именно на эти...
Поэтому мы и расспрашиваем тех, кто к нам обращается: куда вы ходили, кто посоветовал, что врачи говорят...
Сложно, конечно, тяжело, хлопотно. И людям приходится много объяснять - у нас ведь те же административные расходы в народе как-то кажутся неуместными для благотворительности. работники фондов, они ж не едят, не пьют...
Ну, в крайнем случае - после работы благотворительностью занимаются, странные, короче, точнее - удивительно вдохновленные люди.
А, между прочим, не у всех есть такие партнеры в бизнесе, которые готовы административку на себя взять. Это вообще не слишком выгодное с точки зрения финансов дело. Разве что для души или по причине развитой нравственной составляющей личности.
Но - опять же, бизнесу тоже хлопотно содержать фонд- как его контролировать, как проверять... Обыватели не верят,а в бизнесе тоже полно обывателей. не все же такие погруженные в благотворительность.
В общем, не все так радужно, даже если быть открытыми. И мошенники, и токсичные капсовые призывы немедленно отдать все деньги, иначе вы - бездуховная сущность дрожащая, и непонятные простому человеку механизмы, и вопросы а судьи кто? а государство где?!!!111
В общем - темно. Но мы все равно зажигаем свечи и работаем.