Геометрия? Симметрия!

Sep 13, 2012 22:44


Левка проникся симметрией. Всякой разной. Он выставляет обувь в коридоре в виде чередующегося "узора", раскладывает кусочки печенек в виде "цветочка", замечает везде симметричные вещи.
Решила рассказать ему про это явление подробнее -вот что вышло.

Симметрии существует три основных вида: зеркальная, круговая и симметрия переноса. Есть еще какие-то разновидности, но для упрощения мы не стали на них останавливаться.

Для начала бык куплен калейдоскоп. Как в моем детстве, с кусочками стекляшек - суперский! На нем показывала, как складываются симметричные картинки, а папа объяснил принцип работы.




Показала по возможности симметрию в природе - цветы, бабочки, рыбы, листья.
Симметрию в архитектуре - башни, окна, треугольные крыши, "сталинские" высотки, благо их даже с нашего балкона видать 

По контрасту обращала внимание на НЕ симметричные вещи: окна, картинку собора Саграда Фамилия, чашку с одной ручкой, очень-кривую-печку, которую мы сложили из кирпичиков Брикник.

Щупали симметрию руками: делали всякие поделки.
Начали с зеркальной симметрии, как с самого простого вида.
Главное - научила сгибать листок и вырезать половинку изображения. Разгибаешь - а там целое. Левка был удивлен!

Вот такое пособие сделала на скорую руку.
Вазочки - зеркальная симметрия. Надо из кучи половинок было найти и сложить симметричные вазочки. Ничего сложного, в общем.



Показала, что буквы тоже подчиняются законам симметрии. Прикладывали к зеркалу "К", "Г", "Р", "П" - получались "Ж", "Т", "Ф", "Ш".



После этого Левон все подряд картинки складывал пополам, и прикладывал к зеркалу смотреть что получится 
.

Тренировались на кошках бабочках. Одну половинку раскрашивала я, а другую должен был Лева повторить.



Вот такой еще шарф сделали. Это уже полностью сам он сделал, я только дала задание.



Потом перешли к рассматриванию симметрии переноса. Тут нам помогли расписные подносы, узоры на шерстяных носках и на окантовке штор 



Симметрия переноса хорошо рисуется готовыми (или самодельными) штампиками - получается узор.
Потом сразу же показала круговую симметрию - на цветке ромашки хорошо проявляется или на узоре окантовки тарелок...
И перешли к практической деятельности 

"Тарелка с узором" - ромашка в середине совсем не должна была там быть, это Лева ее наклеил туда для красоты.



Чашечки.
Элементы узора из толстой "пенки", их не клеили, а передвигали туда-сюда, каждый раз получая новый узор.



Это просто нарисованные мной картинки - надо разложить по видам симметрии. Ромашка, которая на тарелке выше, как раз из этой кучки 



Ну и последнее, можно сказать, "Контрольное задание" - сделать полотенчико из готовых, вырезанных мной элементов.
Ну кривенько получилось - но симметрия просматривается!



Вроде все...
И еще куча неописанных игр, ээх, где бы взять еще лишних 24 часа в сутках?!

занятия, творчество, математика, 3 года

Previous post Next post
Up