Главная героиня, Клэри Фрэй, за несколько дней до своего шестнадцатилетия, со своим другом детства Саймоном встречает в популярном клубе Нью-Йорка странную троицу подростков чуть старше её. При этом все трое одеты во все чёрное, покрыты странными сверкающими символами, а также, как выясняется невидимы для Саймона и остальных. Эта троица убивает на её глазах жуткого молодого человека, который перед смертью упомянул про месть и про какого-то Валентина. Через некоторое время Клэри снова встречает невидимых подростков, а также узнает, что за её матерью кто-то охотился и похитил. При этом везде всплывает то самое имя, которое она слышала в клубе - Валентин. Решив непременно найти свою мать, Клэри все глубже и глубже погружается в Сумеречный мир, который населён магами, фейрами, вампирами и оборотнями, а также демонами и, конечно же, охотниками на эту нечисть - нефелимами, также известными как Сумеречные Охотники.
Очередное довольно низкопробное подростковое фэнтези, причём это первая книга из трилогии, есть ещё "Город праха" и "Город стекла". Я читала эту книгу исключительно в туалете, скажу вам честно - это самое правильное место для такого подобия литературы.
Основной минус это не только масса пустых совершенно ненужных диалогов, провисшие сюжетные линии и примитивный язык, а полное отсутствие какой-то новой до сих пор не изъезженной идеи ради которой многое можно было бы простить. Зато в книге собрано, по большей части бездумно вся модная нынче нечисть, от охотников по типу "Сверхъестественного" до разумеется вампиров и оборотней. Тут как и в "Гарри Поттере" есть свой Хогвардс под названием "Институт" и даже "пожиратели смерти" и главный антагонист почти что Волан-де-морд, Валентин. В общем и целом, всё что можно было позаимствовать у других, Кассандра Клер взяла, причём даже ключевые моменты с перетасовыванием семейных тайн из бразильских мыльных опер, а своё не добавила. Полезла в сеть и узнала, что Клэр автор "Драко", эдакий фанфик на "Гарри Поттера", где Драко Малфлой оказался не самым плохим мальчиком. Теперь понятно почему столь видны отголоски поттерианы и в "Орудиях смерти".
Вывод. В очередной раз зареклась не брать в руки больше литературу в стиле young adult, разумеется продолжения читать не собираюсь. Экранизацию посмотрю из-за нарисовавшегося там Джонатан Рис-Майерса.