Арго-2. Мысли и замечания ко второму прогону

May 07, 2016 20:19





0. Возьмите на игру мегафон или говорите в микрофон :) В смысле до парада, на нём и по завершении игры.
0а. Медею нормально слышно только в коридоре. Это очень неудобно. В идеале, как минимум, сделать громче либо поставить колонки в комнаты. Начало игры в этой части смазалось сильно: «Время, вперед!» было слышно хорошо, а текст нет :(
0б. Фраза «Старт игры» либо не прозвучала, либо её по вышеописанным причинам не было слышно; лежим мы такие и никак не поймём - уже всё, проснулись или нет?
0в. Хорошо бы внятно проговорить хотя бы капитанам, связистам и главам секций, что через Медею можно делать массовые объявления. Это если будет решён пункт 0а.
0г. Надо межтерминальные чатики тоже сделать. Рубка-научники, научники-инженеры и т.д. Больше чатиков! Про логины написали. Ну и надо выдавать их менее прозрачными. У меня (не у Алисы) вот был большой соблазн дать от имени Ясона (очевидно же!) команду разблокировать склад, чтобы забрать баллоны, пока все тупят. Просто я бы не добежала. Можно не сохранять логи на нашей стороне, но я ими пользовалась.
0д. Не могу не повторить крутую идею из чьего-то отчета: в каждый блок тихим фоном добавить соответствующий звук: медицинское пиканье, шуруповерт-молотки в инженерку, ровный ночной шум в спальни, морзянку в рубку. Не знаю, было ли что-то на поверхности (и слышно ли это в скафандрах).

1. Внутри медицинской системы мы их уже обсудили, поэтому здесь писать не буду. Разве что хотелось бы, чтобы медблок на втором прогоне поменяли местами с вечно полупустой рубкой, снабдили отдельным терминалом Медеи, чтобы от медиков не страдали поочередно ученые и связисты, и запустили за два часа до начала, как и собирались :)
Это, как я уже говорила, самая потрясающая система медицины, в которую я играла, а играла много. И круто, что мы ее попробовали до начала игры и обсудили. Логичная, системная, похожая на правду настолько, чтобы без смешков по углам и без руки-лица у Жана, создающая ощущение, настоящая.

2. Мастера, пожалуйста, не прописывайте девушкам в качестве любого последствия или результата бесплодие. Даже если оно по жизни должно прямо следовать из конкретного события, всё равно не надо, тем более рандомно. :(
У нас был (есть) один мастер в регионе, который массово прописывал выкидыши, бесплодие и прочие проблемы в этой области, не надо так :(

3. Пожалуйста, внятно и громко предупредите на параде, что в помещениях стоят камеры, и что они постоянно включены, и что вы в них иногда смотрите. Это очень крутая идея, из-за отсутствия мастеров и игротехников в поле игры, кроме ситуаций их непосредственного участия, действительно создается ощущение, что мы тут одни (и из-за одежды тоже, здорово, да). Но нужно об этом предупредить, правда, просто поверьте мне.

4. Если сшить оболочку баллонов скафандров между собой по всей длине, а также скрепить горлышки бутылок чем-то прочнее резинки, будет круто. Если хотите оставить воротник как деталь, лучше сделать его из простеганной с синтепоном ткани типа скафандровой, тогда она будет сильно более комфортной, и к ней _прочно_ можно будет пришить крепления сзади, если надо.
4а. Размер скафандра нужно проставить на каждой отдельной запчасти (комбинезоне, гермошлеме, воротнике, баллонах, перчатках (каждой!)), лучше крупно и снаружи. В идеале, если не таймеры (это всё же хлопотно и дорого), приклеить/нашить на левое, например, запястье или выше прозрачный карман типа как для бейджа, в него на поверхность класть карту со временем выхода, а при установке на зарядку - время начала зарядки.
4б. В протоколах выхода прописать, кто и как ставит скафандры на зарядку, чинит и т.д. Бедная Холланд.
(P.S. До сих пор не понимаю, почему до начала игры показали, как надевать скафандры, только _начмедам_. Причём тут мы? :) Первые полчаса игры после спасения всех Ползуновым мы с Никитой работали надевалками, а потом стали отбиваться :) И вообще их все должны хотя бы по разу надеть до игры!).

5. Система игры (в том числе система происшествий) открытая и рандомная, и это очень здорово и делает мир настоящим. Из этого хочется несколько следствий:
5а. Если в рандомном событии _могут_ быть виноваты персонажи, мастеру нужно при реализации события иметь четкую причину от и до, почему это произошло, и видимые последствия этой причины реализовывать. Иначе игроки могут необоснованно обвинить друг друга :( Иначе нарушается логика мира, который заявлен реальным.
(Я, простите, на примере мыши: если сбежала, прогрызя дырку - вырежьте ее или хотя бы наклейте стикер "ДЫРКА", если сшибло крышку при жесткой посадке - первый зашедший должен увидеть эту сбитую крышку, если " ну кто-то из биологов забыл закрыть" - должен быть конкретный биолог, который знает об этом (либо игрок реально забыл на игре это сделать, и вы увидели), либо сразу же дайте объяснение через Медею, как с замыканием и пожаром. И Вика еще пишет, что они клетку по жизни стали от игротехников скотчем заматывать. Вы знаете, это ненормально, что у них возникла такая необходимость). Понятно, что это не нужно или почти не нужно для внешних событий (землетрясение, наводнение, явление инопланетян). Хотя если геофизик в рамках системы верно выставил датчики, с ними ничего не случилось, тревоги не было, а землетрясение было - тоже будут вопросы и обиды :(
Про крепления всего во время землетрясения отлично написал Даэрон. Давайте, что ли, ярлыки "замок" наклеим, все лучше скотча будет :(
5б. Сообщите игрокам по блокам чётко, что системы открытые, а если они закрытые - сообщите, где. Если какие-то вещи не могут быть привезены по жизни - сообщите, что игроки могут в этой части предложить вам свои списки, а также дайте точные списки того, что в «Арго» уже положили вы. Я ужасно удивилась, когда Медея сообщила мне, что в составе груза нет культуры цианобактерий. Неприхотливые простейшие, фотосинтез с выделением кислорода, создатели современной земной атмосферы, и нет - серьёзно? Точно так же медблок сориентировался на закрытый список медикаментов из правил, а потом я при столкновении с пневмонией и побочками от прививки понимаю, что у нас нет банального жаропонижающего. И хорошо, что я не послушалась мастера с количеством антибиотика! И жаль, что ничего не взяла про высшие формы жизни, чувствовала себя идиоткой без рук :( На Кешу я разве что посмотреть влюбленным взглядом могла :(
P.S. Что ж все периоды «приливов» на мой сон пришлись-то, меня будят, я вылетаю, а уже всё :( Я знаю, вы посмотрели расписание и специально так сделали! :))
5в. Добавьте, пожалуйста, в колоду происшествий хороших событий, ну хоть парочку (не белых нейтральных карт, а хороших). Типа «потерянный Троглодит порывом ветра принесло прямо к шлюзу». Или «перед любым следующим обвалом камня (ударом током и т.д.) инженерам повезет, и они заранее это заметят».
P.S. Ну можно же мне помечтать, да?
P.P.S. История с «следующая карта - землетрясение в десять баллов» - «Не-е-ет!» прекрасна, а также и прекрасна :)

6. Вода! Питьевая вода!! Чуть не умерла :( С ужасом думала об инженерах :(

7. Запустить раньше. Начать раньше. Закончить раньше. Всем выдохнуть :)

8. !!!! Last, but not least. Скидывайте на игроков всё, что не можете, не успеваете, пока не доходят руки, и в смысле текстов и систем, и в смысле матобеспечения. По крайней мере спросите. И сильно раньше, чем начнёте хоть сколько-то не успевать. Я нереально рада, что принудительно отобрала у мастера формирование ИПП, и что весь медблок отобрал столько формирования материалки, сколько смог. Надо было ещё медкарты отобрать. В части, которая заполняется мастерами, но известна игрокам (у медблока - медкарты, психпрофили), нужный игрок явочным порядком с черновиками карт или списком критериев приезжает к мастеру или ловит его в скайпе и под аудиозапись или просто быструю всё пишет, а потом игроки это оформляют. Во-первых, игроки сразу укажут на явные дырки и слабые места (шить лейкопластырь!), во-вторых, погрузятся в систему (с которой они, по идее, не первый год знакомы!), в-третьих, в мир игры (с медкартами уж точно).

P.S. Не бывает «присвоить звание дважды Героя Советского Союза». Это дословно означает повесить на грудь сразу две Золотые Звезды одновременно. Присваивается так же, как и у всех, просто потом носитель именуется дважды Героем. Я понимаю, что хотелось подчеркнуть Титова и Лейду как дважды Героев, но формулировка некорректная, резанула.
P.P.S. Покажите начмедаам, как выглядят био- и радиометки, до игры :)

Отметки и советы будущим игрокам:
1. Погибших нам надо было почтить публично. Минутой молчания, как и должно.
2. После смены офицеров офицерам стоит донести новости других секций до своей. Либо хронистам фиксировать по ходу оперативки и по итогу смены довести до всех по громкой связи. А также вне очереди важнейшие события и чрезвычайные происшествия, которые не озвучивает Медея. Типа "найдена жизнь в виде...", " подключен модуль такой-то", "температура, давление, сила тяготения, длина суток, время суток".
3. Дисциплина. Паша всё правильно написал. Первую часть его отчёта надо как программный текст зачитать.
4. Всем взять с собой беруши и маску для сна. Нет, не говорите, что заснете в любом положении.
5. Медблок продолбал регулярные медосмотры и занятия дыхательной гимнастикой для экипажа. А также не успел психотесты. Не делайте так, медблок :(

А теперь я пошла писать благодарности.

игровой отчёт

Previous post Next post
Up