Алая книга. Правила по судьбе на Третьей эпохе.

Jul 14, 2017 16:42





Правила тут: http://www.thirdage2017.ru/faterules

Если кратко - с конвертом игрока выдавали красную визитницу на 3 горизонтальные визитки. В мире игры не существует. 4 страницы (честь, слава, воля, милосердие - но они не подписаны и в целом это неважно).

На каждой странице вложены три карточки одного цвета с одной стороны (№№ 1-3) и второго цвета - с другой, на первой верхней (№ 1) обозначена стартовая ситуация, в которой персонаж может поступить так или по-другому.

«Ты совершил что-то значимое и всем об этом рассказал» =>переверни красную карту № 1 или«ты совершил что-то значимое и промолчал об этом» => переверни зеленую карту № 1.
Оборотная сторона:


Каждая открытая карта содержит:

- некую способность, которую ты приобрел (один раз в день ты можешь противостоять эффекту страха),

- некое условие, которое нужно теперь выполнять постоянно;

- триггер, который откроет следующую карту. Кроме того, на уровне третьей карты есть два триггера, один поведет дальше по той же линии (4я и далее карты - у регионального мастера), а второй позволяет отказаться от этой стороны и пойти по обратной (условно, не командовать, а подчиняться).


При переходе к новой карте все условия и способности предыдущих сохраняются.

При этом первая и большинство вторых карт открывались достаточно легко, ситуации были несложные и легко могли возникнуть, а уж с натяжкой - так и вообще. А вот начиная с третьей события-триггеры были куда более серьёзные и требовали убийства персонажем, иной вины в смерти, принесения или принятия клятвы и т.д.

Толковать можно было как угодно, можно было вообще не играть в эту часть сюжета, мастера ничего не проверяли и полагались на честность.

Мне эта идея и правила очень понравились, хотя не могу сказать, что я далеко прошла по книге.

Далее моё личное трепетное мнение :)

Мне кажется, она очень сильно про мир Толкина как мир поступков маленьких персонажей. Я с трудом могу придумать, куда её, по крайней мере, без изменений, можно применять ещё (большинство фэнтези - больше книги больших героев на фоне остальных).

Мир Толкина не может выжить, а Свет победить в условиях наших человеческих правил и человеческой логики. Даже если армия Света заедет в составе, в три раза превышающем вторую сторону, и мастера не дадут Саурону и Ко инструментов это всё разнести - это будет не та и не о том победа, если в ней не будет тех малых и важных чудес силы духа.

И Алая книга это позволяла - давала такие маленькие чудеса. Без мастерских рельс, без вмешательства, свободным сюжетом и волей игроков.

Получая такие маленькие, да (утешить притворившегося назгула не удалось, человек погиб) способности, люди чувствовали, что они тоже могут чуть-чуть менять мир, что они не статисты и декорации, а участники действия.

На моих глазах принимали удач меча или магии на себя вместо другого, возвращали - пусть на десять минут, но важные! - отобранную артефактом память, вставали против назгула. Эовин ведь не была лучшим воином Рохана, и вряд ли была даже и достаточно сильным. Но сильные бежали (потому что это назгул, вот почему!), а она и Мерри устояли. Потому что это чудо. Потому что тому миру не выжить без чудес, которые делают простые герои.

Спасибо.
Previous post Next post
Up