ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ РОДИТЕЛЯ ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК-часть 2

Jun 13, 2015 06:40

(продолжение поста      ЧЕМУ МОЖЕТ НАУЧИТЬ РОДИТЕЛЯ ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК-часть 1)
Радость простым вещам.

Да, это может быть и чупа-чупс, и магнитик, и червяк, выползающий из дырки в земле, и приятное мыло для мытья рук- да мало ли что еще нас может порадовать...Птичка, клюющая приготовленный ребенком корм, необычное облако на небе, объятья с любимым взрослым...Жизнь-то она в мелочах, и в этих мелочах дети знают толк. Да только детей мелочи жизни не раздражают, потому что они приятные. А вот взрослым подавай сразу гигантские достижения, «хочу все сейчас и сразу». Да-а, мечтать нам, взрослым, тоже надо поучиться у детей, хотеть без одержимости, а с простой уверенностью...Как говорят, мелочи делают жизнь, поэтому есть смысл эти мелочи делать приятными, полезными, а заодно- и ступеньками к чему-то большему.



10. Деньги ничего не значат.

Наличие денег не может сделать человека счастливым, зато их отсутствие вполне может сделать его несчастным (старая поговорка). Это если этот человек взрослый. А вот если ребетенок возьмет пару фантиков от конфеток или фишек- то он богак как Крез! И дома устроит магазин по продаже...ну, например, сухариков, человечков Лего, фишек (ну или бимеров, а какая разница?). Простые фишки сойдут за деньги- все-таки творческая игра это волшебная вещь. Без последствий и ограничений (в чем, собственно, согласно теории Ньюфелда, и состоит игра) малыш создает свое пространство, учится обходить ограничения. А вот мы, взрослые, бывает, везде видим ограничения. Да еще и деньги туда примешиваем: нету денег, так то-то не купим и то-то невозможно...А самим вырастить, сделать, придумать, представить? А, ну да, как в том анекдоте- «ну это ж сеять надо...» Да, деньги дают бОльшую свободу и бОльшие возможности, ну а зачем нам дан мозг? Чтобы обойти ограничения и найти выход и добиться цели, найти нужных людей, сети (нетворки), проекты, способы...

11. Обхождение границ («заборы-то у нас в голове»)

Зачастую мне кажется, что ребенок границ исполнения своих желаний вообще не видит, а заботящийся взрослый кажется просто всемогущим (ну до поры до времени, пока не начнутся бунтарские подростковые годы). Ребенок верит, что денег в его копилке хватит даже на летательный аппарат. Вот это круто! Конечно, мы ставим границы своего возможного, объясняя ребенку, что вот это можно, а это сейчас не получится. Но в игре, творческой и ничем не ограниченной (никакими безумными осциальными правилами и догмами) возможно ВСЕ! И чем больше ребенок будет чувствовать эти возможности, тем легче ему будет возможно обходить ограничения. Взрослые же зачастую программируют себя на недостижение цели, видя в уме препятствие за препятствием. Мне нравится высказывание Ошо на этот счет: «Есть люди, которые свою болезнь обратили в благословение, которые свою слепоту обратили во внутреннее прозрение, которые свою смерть обратили в новую жизнь». Естественно, тщетностей в жизни ребенка много- но они в конечном итоге, их проплакивание (слезы тщетности) и дают мощный импульс для обхождения ограничений в жизни.

12. Понятие «неудачника» придумали взрослые.

Дети живут в здесь и сейчас и самое главное-делают сейчас то, что им нравится и интересно (а не то, что нужно, нужно кому-то, обязательно надо, бла-бла-бла- как у взрослых)...А то мы, взрослые, трусимся то на работе, то перед знакомыми- а то подумает Иван Петрович, а вот меня вздрючат за то, что опоздал, документ не довел до ума, я до такой-то планки не дотянул, не достаточно солидно выглядит резюме, надо бы его «припудрить»...Да, конечно, у нас взрослых есть ответственность перед другими, на то мы и взрослые, но вот то, как судить других людей, впихивая их в какие-то кальки и рамки, ставя себе нереальные и в общем ненужные цели- тут мы, взрослые, преуспели, да еще и добавили кучу новых диагнозов в медицинский словарь, типа рабочий невроз...

13. Дети добавляют смысла в нашу жизнь, являются катализатором нашего взросления и развития и помогают нам увидеть наши лучшие качества в нас самих.

Вот вы анализировали себя ДО рождения вашего ребенка-ВЧР и после? У меня вышел занятный эксперимент. Есть я «ДО», и есть я- «ПОСЛЕ». Воистину, при работе над собой видишь, как многие личные грани характера стали сверкать новым светом. Появились буквально ниоткуда новые умения...Интегративное мышление, терпимость и терпение, когда его уже по большому нету, продвижение от горевания к грусти, а со временем- к нахождению выхода из ситуаций, таланты сватовства (а по большому счету- поиск лучшего в людях, того, что объединяет) и поддержания контакта на расстоянии. И это все можете и умеете ВЫ.

14. Дети не «западают» на вещи (бренды).

А вот это важно. Как сказал Далай-лама, «люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.» Сильно сказано, поэтому модные брендовые брючки, угги размера 5,5 см, велик для двухлетки от фирмы Феррари, и т.д. и т.п. это для родителей. Что если на платьице от Блюмарин- упс- капнули борщиком, красным...оей...Жаль смотреть, когда дети уже в подросшем возрасте начинают кичиться друг перед другом модными вещичками (как взрослые)- а вот у меня есть такое, а у Пети нету...Петя лузер...Путь к буллингу? К идеализации того, что тленно и может пропасть мгновенно? А без вещей этих можно и прожить. В Африке самой большой игрушкой у ребенка считается колесико и палочка, которой это колесико гонится по округе...А ветер проветривает пятую точку, потому что ее прикрыть нечем...А у высокочувствительных детей, кажется, есть свое особое качество «видеть» правду, «читать» между строк и разбираться, что истинно, а что- вещизм. И чувство справедливости у них обострено, и при правильном подходе родителей эмпатия, которая присуща некоторым высокочувствительным людям с малолетства, будет выражаться по отношению к людям, а не к вещам...

15. ВЧР- о чем они нас учат?

Что жизнь нельзя спрогнозирвать, подготовиться к жизни тоже нельзя, можно только жить ее здесь и сейчас, прнимать и быть с тем, что есть, и не разрушать себя завышенными планками типа «эх, а если бы мой ребенок был не ВЧР, а такой тихий, не плакал, не просил ничего, слушался всегда, т.д.т.п.». Такие дети видят даже самое микроскопическое, что есть часть целого. И мы все, взрослые, со всеми нашими страхами и неуверенностями принадлежим к одному большому целому, из которого пришли, и в которое уйдем.

Любовь Ледомская



Воспитание мальчиков, Мое становление, Статьи и размышления, ВЧЛ о себе другим

Previous post Next post
Up