День рожденья гамбургского порта с фрегата "Штандарт"

May 15, 2012 01:50

В минувшие выходные прошло очередное празднование дня рождения гамбургского порта. Город принял более четырехсот тысяч гостей. По традиции на этот праздник в гамбургскую гавань приходят десятки кораблей со всего мира. Русский парусник "Штандарт" уже несколько лет подряд зимует в Гамбурге и хорошо известен жителям города.

За день парусник совершал по два выхода в акваторию порта. Туристы были в восторге от парусов, пушечных залпов и борща, которым угощала гостей супруга капитана.









Капитан "Штандарта" Владимир Мартусь. Он же и строитель этого парусника. В 1994-м году выпускник Санкт-Петербу́ргского госуда́рственного морско́го техни́ческого университе́та взялся за постройку мало отличающейся от оригинала копии первого корабля Балтийского флота, который был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи и проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом.




Планировка «Штандарта», разработанная Мартусем, предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную - выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим. 4 сентября 1999 года «Штандарт» был торжественно спущен на воду на верфи «Петровское Адмиралтейство».







В 2008-м году начались юридические коллизии. Российский речной регистр то отказывал, то снова восстанавливал судну исторический статус.







В июне 2009 года «Штандарт» был предъявлен инспекторам Российского речного регистра в доке. В ходе докового осмотра инспекторами регистра был выявлен ряд «существенных» несоответствий установленным требованиям. Для восстановления судна на классификационном учёте Российский речной регистр 18 июня 2009 года предъявил судовладельцу требования об устранении до выхода в рейс всех имеющихся на «Штандарте» несоответствий правилам Регистра.

Судовладелец, некоммерческое партнерство «Проект „Штандарт“», считая предъявленные требования в принципе невыполнимыми с учётом исторической конструкции судна, принял решение о прекращении эксплуатации судна в водах РФ до урегулирования вопросов российского законодательства по историческим и традиционным судам.










С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран. Судно прошло проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr, имеет сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland. 15 июня 2010 года «Штандарт» обратился в Российский морской регистр с запросом о проведении освидетельствования судна как спортивного парусного по вновь утверждённым правилам.

По состоянию на 7 апреля 2012 года рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации.










В общем, мораль пока такова - России парусник не нужен, а в Европе, особенно в Гамбурге, экипаж и парусник любят, предоставляют стоянку и как могут, поддерживают команду и волонтеров.








Previous post Next post
Up