На любимую мною родную Томь, на кемеровский пляж, что под лестницей спуска с Весенней, ещё малышкой меня водил отец - рабочий, "ударник коммунистического труда", грибник, рыбак, охотник, байкер, примерный семьянин, надёжный друг и просто хороший человек, без среднего образования он читал наизусть "Мцыри" Лермонтова и "Кому на Руси жить хорошо" Некрасова... {Моё детство по моему тогдашнему мироощущению было счастливым.} И я, как и отец, не считаю стихи Цоя и Высоцкого поэзией, скорее, то было тогдашнее безынтернетное ещё "блогерство"... Мозг не зависит от образования - он или есть или его нет, образовние его лишь ограняет, а восприятие текстов (рифмованых или прозаических) зависит от воспитания, от социализации... Есть мозги, считающие вершиной стихотворного мастерства строки "за эти ...ть лет немало горя видел я, и не один на мне волосик полинял" - и они по-своему стопудово правы.
Ну вот воспитание и близкое окружение и задаёт будущей личности восприятие "нравится" - "не нравится", причём вовсе не обязательно осознание нами этой зависимости, то есть нам кажется, что мы сами по себе выбираем то, что нам нравится, но это в нас заложено усилиями извне. Так всякий ученик младших классов абсолютно уверен, что он научился читать, считать и вырезать из бумаги бабочек сам по себе чуть ли не с рождения, хотя ко всем этим ЗУН подведён усилиями семьи, воспитателей и первого учителя... :) Иными словами, мы то, что заложено в данное нам от рождения.
Вы правы, какая-то неведомая искра должна сработать... или не сработать... Когда вдруг откроется - и увидишь.
Как там у Гумилёва:
"Я перевернулся и проснулся:
Был без шкуры я и носом к небу."
Ни ту, ни другую, увы, не люблю, с их "стихами из сора". Читала школьницей ещё в самиздатовской распечатке, но не прониклась, хотя над "Реквиемом" и плакала даже, потом, конечно, прочла биографии, поняла, откуда и стиль, и слог, и сор, и надрыв, и почему обе "не мои"...
А вот Благинина нравилась - детские стихи у неё тёплые, не вычурные, и взрослые без любования собой...
Comments 14
На любимую мною родную Томь, на кемеровский пляж, что под лестницей спуска с Весенней, ещё малышкой меня водил отец - рабочий, "ударник коммунистического труда", грибник, рыбак, охотник, байкер, примерный семьянин, надёжный друг и просто хороший человек, без среднего образования он читал наизусть "Мцыри" Лермонтова и "Кому на Руси жить хорошо" Некрасова... {Моё детство по моему тогдашнему мироощущению было счастливым.} И я, как и отец, не считаю стихи Цоя и Высоцкого поэзией, скорее, то было тогдашнее безынтернетное ещё "блогерство"... Мозг не зависит от образования - он или есть или его нет, образовние его лишь ограняет, а восприятие текстов (рифмованых или прозаических) зависит от воспитания, от социализации... Есть мозги, считающие вершиной стихотворного мастерства строки "за эти ...ть лет немало горя видел я, и не один на мне волосик полинял" - и они по-своему стопудово правы.
Reply
Reply
Ну вот воспитание и близкое окружение и задаёт будущей личности восприятие "нравится" - "не нравится", причём вовсе не обязательно осознание нами этой зависимости, то есть нам кажется, что мы сами по себе выбираем то, что нам нравится, но это в нас заложено усилиями извне. Так всякий ученик младших классов абсолютно уверен, что он научился читать, считать и вырезать из бумаги бабочек сам по себе чуть ли не с рождения, хотя ко всем этим ЗУН подведён усилиями семьи, воспитателей и первого учителя... :) Иными словами, мы то, что заложено в данное нам от рождения.
Reply
Вряд ли можно объяснить воспитанием или генами, почему вам нравится больше одна из них.
Правда?
Это какие-то очень непростые связи в мозгу.
Или струны души, кому ближе такой язык.
Reply
Вы правы, какая-то неведомая искра должна сработать... или не сработать... Когда вдруг откроется - и увидишь.
Как там у Гумилёва:
"Я перевернулся и проснулся:
Был без шкуры я и носом к небу."
Ни ту, ни другую, увы, не люблю, с их "стихами из сора". Читала школьницей ещё в самиздатовской распечатке, но не прониклась, хотя над "Реквиемом" и плакала даже, потом, конечно, прочла биографии, поняла, откуда и стиль, и слог, и сор, и надрыв, и почему обе "не мои"...
А вот Благинина нравилась - детские стихи у неё тёплые, не вычурные, и взрослые без любования собой...
Reply
Leave a comment