Вот наконец посмотрела «Жизнь Адель»… Хороший фильм. Не шедевр, но хороший, и в плане его просветительской ценности очень здорово, что он получил Золотую пальмовую ветвь…
Потому что это тот редкий фильм, после которого одно из самых частых гомофобных высказываний, что типа «они такие, потому что ей не встретился нормальный мужик, а он не смог найти себе нормальную бабу» теряет всякий смысл. Любовь, страсть и взаимное влечение девушек показаны столь реально, столь убедительно, что не поверить в их подлинность, силу и искренность невозможно. И это прекрасно, потому что на сеансе в кино, вопреки всем моим ожиданиям, большинством зрителей оказались не типичные темные девушки, а вполне себе такие гетеропары- и даже пожилые благообразные дяди и тети.
А фильм об отношениях- об их начале и об их окончании… О том, что окончание бывает без кульминации- и тогда эта несостоявшаяся кульминация, это недопережитое будет отдаваться болью всю жизнь… Фильм о фатальности событий- когда в 18 лет к тебе приходит, возможно, то самое главное, чем ты мог бы дорожить и быть счастлив всю жизнь, но ты еще слишком неопытен, любопытен и беспечен, чтобы удержать это… И виноватых нет, некого винить… Просто такова та самая человеческая неизбежность, о которой говорят героини- человек- самое странное существо на свете- его счастье всегда неразрывно связано с несчастьем, любовь с предательством, красота с уродством, его предназначение- страдание, сама его жизнь- это его знание о смерти… Но, возможно, именно эта экзистенциальная уязвимость человека и составляет самый смысл, самую суть его бытия.... Не случайно Эмма упоминает Сартра как своего любимого писателя, благодаря которому она смогла быть свободной, насколько это вообще возможно в этом мире… Вообще, наверное, фильм о свободе- свободе человека быть человеком и о неизбежной расплате за эту свободу…