Борис и Авигдор (не хорошо, но и не ничего)

Mar 23, 2013 01:18

Цитата:

«Борис Абрамович Березовский, как известно небольшому кругу лиц, очень помогал Михаилу Самуэльевичу Генделеву, давал какие-то гранты, полностью оплатил дорогое лечение в Европе.
И наверное еще кому-то помогал с барского плеча, не знаю.
Так вот, я ничего не знаю про то, как он ограбил русский народ, про казнокрадство и интриги, но знаю ( Read more... )

русский израиль, политика, интернет

Leave a comment

Comments 30

natsla March 23 2013, 23:08:56 UTC
Лиза, молодец

Reply

liza_rozovsky March 24 2013, 06:06:02 UTC
спасибо.

Reply


guy_gomel March 23 2013, 23:17:07 UTC
БАБ меня меньше волнует (вообще никак)
но все, что написано тобой, начиная со слов "В Израиле одним из ярких представителей этой философии..." - плюс пяццот

Reply

liza_rozovsky March 24 2013, 06:06:43 UTC
ну да. меня он тоже интересует, скорее, как трагический персонаж.

Reply


gottfrid March 23 2013, 23:41:19 UTC
У каждого есть эти наши, которые превыше всего. За которых порвем глотку, а потом хоть потоп. Просто эти "наши" разные. И не все могут себе в этом признаться.

Reply

liza_rozovsky March 24 2013, 06:17:36 UTC
ты насчет секторальности израильской политики? типа мерец с аводой - за белых привилегированных и т.д.?
ну да, это вполне правомерная претензия. но я писала немного не об этом. я писала об общем подходе к жизни, скорее. и не об оппозиции "секторальное-национальное", а об оппозиции "личное-общественное".

Reply

gottfrid March 24 2013, 06:29:10 UTC
я тоже. У каждого есть свои "свои", ради которых он гготов пренебречь интересами других. Так это в отношениях в частной жизни, так это и в общественной.

Reply

liza_rozovsky March 24 2013, 06:46:20 UTC
если ты про то, что мать готова пренебречь интересами государства ради жизни/здоровья своего ребенка (см. коммент i_drlis ниже), то это как бы goes without saying. но герои этого поста, насколько мне известно, никогда не стояли перед такими дилеммами.

Reply


mitiaf March 23 2013, 23:56:26 UTC
а может, речь, все таки, о другом? папа Павел III имел дурную славу человека, склонного к непотизму, утвердил устав ордена иезуитов, завел в Риме инквизиционный трибунал, отпугнул умеренных протестантов от переговорного процесса и т.д. А вспоминают его, как заказчика Микелианджело фрески "Страшный суд" в Сикстинской капелле. а что касается блага страны, то любой политик считает, что знает наверняка, в чем именно это благо состоит. только политиков этих дюжин десять.

Reply

liza_rozovsky March 24 2013, 06:25:56 UTC
перефразируя поэта: "микеланджело все равно бы заказали, не он, так кто-нибудь другой":)

история, безусловно, нас всех рассудит и т.д., да и, как я уже написала в ФБ, "кредит" за добрые дела (при жизни ли, после смерти ли) - вещь, безусловно, нелишняя. только этот кредит не дает право на "амнистию". мухи отдельно, котлеты отдельно.

Reply

mitiaf March 24 2013, 07:46:28 UTC
извини, у меня нет ФБ.
оценочные шкалы, построенные по принципу "скажи мне, что ты сделал для искусства / для гендерной революции / для борьбы с глобальным потеплением (нужное подчеркнуть) и я скажу, кто ты" - встречаются сплошь и рядом. и имеют право быть, на мой взгляд, если только их не пытаются сделать универсальной правдой. мне кажется, в данном случае речь всего лишь об очередной странице в текущий том эпопеи "Художник и власть".

впрочем, зачин истории ведь не так важен. главное, перефразируя политика, не любившего Карфаген: "Либермана все равно надо пнуть"

Reply


i_drlis March 24 2013, 05:06:33 UTC
"чтобы заботиться не о друзьях и близких, а о общем благе"
А что такое "общее благо"? Встречается ли оно в природе? И встречались ли в природе политики, чьи "общеблаготворительные" действия действия безоговорочно оценивались как современниками, так и потомками?
Это простые вопросы.
А вот вопрос посложней, мучивший Достоевского слезой ребенка: "А не является ли реальная помощь конкретному нуждающемуся в ней человеку "высшим благом" по отношению к "общему благу"? Ну, чтобы тебе, Лиза, было проще ответить:как тебе матери, сдающие в приют своих детей, чтобы те не отвлекали их от деятельности на "общее благо"?

Reply

liza_rozovsky March 24 2013, 06:05:00 UTC
я не принимаю этой дихотомии - либо в приют, либо прикармливать своих за счет ограбленного народа. на службе человек должен служить, в личной жизни - тоже иметь совесть. одно другому не мешает. проблема начинается, когда служба превращается в служение интересам ближнего круга.

Reply

i_drlis March 24 2013, 12:46:02 UTC
Лиза, ты пропустила первые вопросы (простые) без ответа. Между тем, они являются базисными. Хотелось бы услышать твое мнение. Без этого и второй вопрос никакого значения иметь не будет ( ... )

Reply

liza_rozovsky March 24 2013, 20:25:31 UTC
Илья, боюсь, что у меня не будет для Вас иного ответа, чем тот, который Вам уже известен. На службе человек должен служить. Это не значит, что он должен быть чудовищем в личной жизни. Я примерно представляю себе исторический контекст, на который вы намекаете - насколько я понимаю, он взят из нескольких первых десятилетий существования СССР. Понятно, что это я нормой не считаю, но, как мы оба написали выше, люди реально встают перед подобными дилеммами крайне редко.

Что касается Ваших первых вопросов - она, если позволите дешевый каламбур, являются как раз "последними" в том значении, которое придавал этому слову Достоевский. И не о них сейчас речь. Понятно, что существуют противоположные идеологии и благие намерения, которыми устлана дорога сами знаете куда. Но в посте речь не о том.

Reply


Leave a comment

Up