А в чём проблема? Русская сказка - естественно, не надо рисовать её по-африкански или по-мексикански, например. Можно показать детям пару русских лубков (выбрать поприличнее:) - и пусть творят что-то в этом духе.
не, мне как раз хорошо, чтоб простое и короткое. мне будет нелегко прокомментировать ее "важность". ну и конечно,приятнее было бы рисовать зверей, чем старичков.
"Была старая свинья, не ходила никуда днем со двора; ночь пришла - свинья со двора сошла. Хозяйскую полосу миновала, в соседскую попадала; цветочки срывала, соломку бросала. Откуль взялся старый старичище, серый волчище, поднял хвостище, свинье челом отдал:
- Здравствуй, милая жена, супоросная свинья! Зачем шляешься и скитаешься? Здесь волк поедает овец.
Приходит свинье конец.
- Не ешь меня, волчинька, не ешь меня, серенький! Я тебе приведу стадо поросят.
- Не хочу мясца иного, хочу мясца свиного.
Взял волк свинку за белую спинку, за черную щетинку; понес волк свинку за пень, за колоду, за белую березу, стал свиные косточки глодать, свиных родителей поминать.
(Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева)"
А ежели серьёзно, то, возможно, Вам подойдёт "Иван-царевич и серый волк", "Морозко", "12 месяцев" или что-нибудь менее известное из собрания того же Афанасьева, или что-либо из сказов Бажова, или мифы древнерусские (ну там, Свароги всякие, Мокоши ))
вот тебе древнерусское: Бог создал человека, взяв материал восьми частей, соответствующих природным явлениям: от земли - тело, от камня - кости, от моря - кровь, от солнца - очи, от облака - мысли, от света - свет, от ветра - дыхание, от огня - тепло.
вот еще миленькое сказаньице: Бог слепил человека из глины, поставил его около тына сушиться и приказал собаке стеречь, а сам полетел на небо за душой. Дьявол видел, что Бог что-то делает, и взяло его любопытство, что там такое стоит около тына. Крадется мимо собаки, а она ну рычать на него - не подпускает. Дьявол подул на собаку. От его дуновения собака почувствовала страшный холод, стала дрожать; а дьявол и говорит: - Пусти меня посмотреть на дело Божьих рук, - я дам тебе за это шубу; а не пропустишь - совсем заморожу. Собака прельстилась обещанною шубой, так как была без шерсти и смерзла, и пропустила дьявола. Дьявол покрыл собаку шерстью, а человека всего оплевал, охаркал. Видит Бог свое творение покрытым нечистотою, и выворотил его так, что все нечистоты оказались внутри, а затем вдунул в него душу. И стал человек снаружи чист, а внутри полон всякой скверны.
Comments 63
еще как варианты:
каша из топора
колобок
маша и медведь
Reply
тут проблема еще в том, что надо "серьезно" прокомментировать (обосновать) изобразительное решение...
Reply
Reply
Reply
Курочка Ряба!
Reply
Reply
мне будет нелегко прокомментировать ее "важность".
ну и конечно,приятнее было бы рисовать зверей, чем старичков.
Reply
Reply
- Здравствуй, милая жена, супоросная свинья! Зачем шляешься и скитаешься? Здесь волк поедает овец.
Приходит свинье конец.
- Не ешь меня, волчинька, не ешь меня, серенький! Я тебе приведу стадо поросят.
- Не хочу мясца иного, хочу мясца свиного.
Взял волк свинку за белую спинку, за черную щетинку; понес волк свинку за пень, за колоду, за белую березу, стал свиные косточки глодать, свиных родителей поминать.
(Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева)"
А ежели серьёзно, то, возможно, Вам подойдёт "Иван-царевич и серый волк", "Морозко", "12 месяцев" или что-нибудь менее известное из собрания того же Афанасьева, или что-либо из сказов Бажова, или мифы древнерусские (ну там, Свароги всякие, Мокоши ))
Reply
Reply
Reply
- Пусти меня посмотреть на дело Божьих рук, - я дам тебе за это шубу; а не пропустишь - совсем заморожу.
Собака прельстилась обещанною шубой, так как была без шерсти и смерзла, и пропустила дьявола. Дьявол покрыл собаку шерстью, а человека всего оплевал, охаркал. Видит Бог свое творение покрытым нечистотою, и выворотил его так, что все нечистоты оказались внутри, а затем вдунул в него душу. И стал человек снаружи чист, а внутри полон всякой скверны.
Reply
Reply
Reply
Тут вот что-то пишут про него
http://setilab.ru/troi/wp-content/uploads/2008/06/terem.pdf
Reply
Reply
Leave a comment