Кейс (Меховая Фабрика "Каляев")

Feb 13, 2014 23:00

Мне в руки попал прелюбопытный материал. Вынесу наверх самое интересное. Вот эту табличку.



И немного данных. На мой взгляд, весьма полезных.
Потратив большие и примерно равные суммы на рекламу в ЖЖ, Фейсбуке и Вконтакте, маркетологи получили следующую среднюю цену перехода:
ЖЖ - 32,4 руб
VK - 59 руб
FB - 176,2 руб.

А теперь - ответ на вопрос: что это и зачем.
Помните массовую рекламную кампанию Меховой Фабрики "Каляев", случившуюся в декабре? Как говорит интернет-маркетолог Александр, руководивший этой кампанией, " у нас получилось взорвать большую и пушистую бомбу".
Поскольку я время от времени публикую аналитические статьи в рубрике " рекламодателям на заметку", Александр обратился ко мне с просьбой прокомментировать итоги пиар-акции и предоставил подробную статистику.
Я считаю, что это очень ценный материал для тех, кто интересуется рекламой в блогах, так как массированные рекламные акции проводятся в ЖЖ довольно часто, но обнародовать статистику, за которую заплачены деньги, решается очень редкий рекламодатель.

Ну что, показать вам то, что скрыто под мягким пушистым мехом?:)

Александр прислал мне несколько статистических таблиц и свои мысли по поводу рекламной кампании. Процитирую его письмо, а свои комментарии буду выделять жирным шрифтом, вот так.

НАЧАЛО ПИСЬМА

"Предновогодняя рекламная кампания в блогосфере МФ Каляев.

Меня зовут Александр, я интернет-маркетолог компании Сайт Проджектс, где занимаюсь запуском рекламных кампаний для наших заказчиков. Вот мой профиль специалиста.

В этой статье я бы хотел поделиться опытом предновогоднего информационного бума от Меховой Фабрики «Каляев». У нас получилось взорвать большую и пушистую бомбу, а сейчас к цифрам.

Кампания в блогах продолжалась три недели: с 5 по 28 декабря. Были заказаны рекламные статьи в 9 топовых блогах (включая 4 блога в ЖЖ: zyalt, prostitutka-ket, dpmmax, dolboeb ) и 54 средних блогах.

ТОПовых блогеров выбирали по их целевой аудитории, средние блоги - исходя из статистических показателей посещаемости и наличия живой аудитории.

Плюсом ТОПового блога является его большая аудитория (от 30 до 60 тысяч человек) и, соответственно, большое число переходов.
Минус: все ТОПы ставят на пост тег "реклама" и плашку "Пост проплачен".

В среднем блоге ТЗ может быть более гибким, тег "реклама" не обязателен. Но его аудитория меньше и пост без выхода в ТОП может просто затеряться.
Из нескольких блогов статистика показала ноль переходов. При этом комментарии в постах были. В любом случае у нас остались вечные ссылки из постов, и я надеюсь, что полугодовая выборка покажет более интересные результаты".

Выступлю с комментарием. Однако именно посты с честным тегом "Реклама" - норма, к которой нужно стремиться. Автор, который публикует "джинсу", т.е. скрытую рекламу, особенно если он делает это часто, довольно быстро растеряет и доверие читателя, и саму аудиторию.

"Перед началом кампании мы проверили отдачу от ТОП-блога, отдачу от нескольких средних блогов.
Также попробовали вариант с поддержкой репостами".

Комментарий. В следующий раз обязательно попробуйте промо-инструменты. Размещение рекламных записей разрешено в Календарном промо. Если выкупать свободный слот за 30 минут до его начала, стоимость слота дешевеет на 75%. Т.е. час на Главной странице ЖЖ вы получаете всего за 50 долларов (5000 жетонов) в будний день или 25 в выходной.

"Все ТОПовые блогеры отработали хорошо. Наибольшее число переходов показал блог prostitutka-ket, с ним мы продолжим работу в дальнейшем".

Присланные Александром экселевские таблицы я перевел в html-формат.
Поясню названия некоторых столбцов.
"Цена перехода" - отношение стоимости рекламного поста к числу переходов на сайт заказчика.
"Цена просмотра" - отношение стоимости рекламного поста к числу его просмотров в ЖЖ. Например, компанию "Кока-кола" или "Хеннесси" при заказе рекламы вообще не интересуют переходы, только количество людей, которые увидят материал.

БлогЦена переходаЦена просмотраСсылкаПросмотров в ЖЖКомментариев
zyalt92 руб10 руб link15 000594
dpmmax104 руб7.5 руб link8 000277
prostitutka-ket17,5 руб2,1 руб link48 000326
dolboeb81,4 руб4,8 руб link21 00048

"По средним блогам результат неоднородный.
Лучший результат здесь показал nikitskij. Его пост вышел в ТОП, благодаря большому числу репостов и набрал второе место по числу переходов".

Комментарий. Никитскому хорошо удаются провокационные посты. Помимо репостов, в продвижении поста сыграло роль упоминание популярного ЖЖ-сообщества odin-moy-den и сравнение бренда "Каляев" с конкурирующей меховой компанией, незадолго до этого упомянутой в другом резонансном топовом посте.

"Есть еще несколько средних блогов, которые приятно удивили (в основном это блоги, в которых авторы хорошо чувствуют свою аудиторию и пишут так, что читать приятно).
Средний показатель, если убрать статистику выделившихся, не такой хороший.

Публиковать полную таблицу с указанием 48-ми блогеров я не могу по этическим соображениям: не все из них отметили пост тегом "реклама".

Краткие выводы:
- нужно делать кликабелные картинки, а не просто ссылки в тексте - по ним больше переходов.
- поддержка репостами (эта услуга стоит не дорого, но может вывести в ТОП рекламируемый пост, соответственно больше людей его увидит.
- желательно продумывать с каждым Блогером свой сценарий.
- не запускать все посты одновременно. Правильнее сначала запустить по очереди всех ТОПов, а уже после них - средние блоги.

Информационный взрыв произошел. Под конец кампании о бренде "Каляев" знал весь ЖЖ. Фабрика создала свой блог fursk который в будущем станет новым информационным каналом".

КОНЕЦ ПИСЬМА

Спасибо организаторам акции за предоставленную статистику. Было бы также интересно узнать о трафике, который дает рекламный пост не только в день публикации, но и в течение, скажем, месяца после нее. Это поможет понять, в чьих блогах реклама работает дольше.
В следующий раз я расскажу, кто из топблогеров реже других разочаровывает рекламодателей, и как это можно легко посчитать.

рекламодателю на заметку, мои кейсы

Previous post Next post
Up