Современное искусство я рассматривал только в интернете. Может быть, я как-то с ним соприкасался и вне Сети, но я этого не помню, а значит этого не было.
http://www.garageccc.com/exhibitions/Искусство это боль художника. Современное искусство это боль художника. Качество искусства измеряется количеством боли, выплеснутой на полотно.
Была экспозиция Марка Ротко. Я никогда ничего не читал про этого художника, только видел репродукции. И однажды
Сережа показал мне картину Ротко и спросил что я там вижу. "Боль", я ответил.
На высоких белых стенах висят мутные полотна кричащего человека. Он кричит из своей больной камеры в вечности. Его руки и ноги скручены ломкой, в голове - бразильский пляж, сухой, бессмысленный, полный битых бутылок.
Здравствуй, вечность. Почему эти картины не ранят? Нет ответа. Точно также я был в московском доме художника. Там висели абстрактно-экспрессивные полотна современных русских художников. Точно также я видел боль, но она не достигала меня.
Я ничего не знаю о Ротко, я купил три открытки с репродукциями. Я не сидел на скамейках перед полотнами. А сигнализация там стоит умная. Если приблизишься к картине на метр, она визжит.
Гараж неприятен. Да, я сейчас заламываю кокетливо руки и недовольно плююсь на обилие охраны, сигнализации и камер. Музеи превращают искусство в говно. Прости, дорогой Марк; это был прыжок в пустоту.
Была экспозиция "100 лет перформанса". Там висели ЖК-панели, где показывли известные перформансы. Висели бумажки, где их объясняли. Стояли в центре зала матрасы. Бродили работники Гаража. Показывали перформанс, где мужик попросил прострелить себе руку. А другой мужик шел навстречу ледоколу. Уважаю абсолютно.
Была экспозиция с огромными фотоколлажами, которая сначала мне не понравилась, а потом пришла Юля и я понял эту экспозицию и вещал свое апокалиптическое видение на протяжении развешенных работ. Вкратце - всем пиздец. Красиво и сексуально показаны женские тела. Комично выглядят белокожие мужчины с клюшками для гольфа вместо членов. Все темнокожие ребята списаны с доктора Формана. Попугаи пугают своим отсутствием на некоторых коллажах. Но потом они снова появляются. И павлины. В центре павильона стоит зал, где фотоколлажи оживают и превращаются в видеоинсталляции c музыкальным сопровождением. Потом в зал пришли дети и стали смотреть как мужики на экране апокалиптично лапают девок.
Еще был итальянский мужик, связанный с балетом. На экране надрывалась Леди Гага, с холстов смотрела иронично разукрашенная Леди Гага. Боли было мало вроде.
Больше не помню или ничего не было. В буфете были грейпфруты.