Юля, привет! Все хочу откоментировать, рада, что ты появилась, но вообще в ЖЖ не привыкла писать вот не могу никак собраться. Но тут, действительно, НЕ педагог.
Я тоже, после того, как Олеся стала школьницей, поняла, что вот тот неприятный момент, который сдерживает меня от желания иметь еще детей, я очень напрягаюсь по поводу школьных дел. Конечно, можно все привести к частным школам и деньгам, но вот так.
Меня напрягает появление в жизни детей людей, которые начинают участвовать в формировани их самоощущения. Особенно, когда ты видшь непосредственность, какие-то общие с ребенком черты и понимаешь, и тут кто-то начинает судить и вгонять в рамки. Свой внутренний ребенок начинает реагировать.
Я как раз сейчас активно работаю со своими детскми убежденими, которые притащились во взрослую жизнь благодаря вот таким вот взрослым.
да, ты хорошо написала...именно внутренний ребенок реагирует... внутренний бунт и обида за своего человечка... ладно ты многое не видишь, но когда это вот так на твоих глазах происходит, то потом долго приходишь в себя...я реально целый день была не в своей тарелке, а ведь в школу мы собиралась как на праздник...
Привет, мне очень не понравилась эта учительница. Не хотела бы такую (правда, еще не знаю, кто нам попадется). По возможности, хорошо бы к ней не попасть. А что ребенок в 6 лет не должен любить играть в машинки и солдатики. Нормальный честный ответ нормального ребенка. Мне пришлось с разными педагогами общаться последнее время. Заинтересованные педагоги улыбаются, обращаясь к ребенку. Соглашаются, и распрашивают дальше.
да там много неприятных моментов было...ну, например, она явно выискивала слабые звенья у ребенка и не просто находила, а акцентировала на них внимание...ну например, Мишка растерялся и не смог назвать страны...т.е вообще деть выпал из беседы....а она продолжала его пытать и вообще каждую его неудачу подчеркивала : -ты затрудняешься ответить, -ты не не можешь, -ты не знаешь, и тд
Знаешь, в израиле много ужасных учителей. Государству 50 с мелочью лет, когда его строили, не до образования было, нужны были поля-дома-заводы, тут же только болота и пустыни были...и учителя без образования, некоторые до сих пор, только недавно появилось требование, чтоб хотя бы первая степень была- 3 года, типа техникума. Короче, дуры и учат по-дурацки. Но при этом с детьми обращаются полностью наоборот. Хвалят, и если и спросят про книги, то не в таком духе, а наоборот "ты, конечно, и книги любишь?"- даже если ребенок из явно неинтеллигентной семьи. То есть сплошное подкрепление мотивации, хвалы и поощрения...
да вообще мегера попалась какая то :) вот чесслово ни разу Мишку не похвалила, хотя на очень многие вопросы он отвечал замечательно...и задачки на счет, и отрывок прочитал из букваря и тд по списку.. когда он хорошо отвечал, она говорила "ну ладно, а вот ...(далее следовал новый вопрос)... а Мишка у меня такой, что ему более чем другим мотивация нужна и похвала...он тогда горы свернет (он быстренько скис на этом собеседовании :)) а на вопрос про книги он, широко раскрыв глаза (типа да вы что!)..."паално книг, полный дом"
У нас тут есть эксклюзивный русский садик, целая сеть, где все педагоги- всякие профессора и мастера спорта из России. Меня туда пригласили на посмотреть и написать отзыв в защиту, а то его критикуют за "советскость" преподавателей- то самое, что ты описываешь. Я пошла, занятия там действительно на уровне, какого нет нигде в Израиле, тут вообще не знают, что в садике такое возможно. Но отзыв написать не могу, тяну и тяну. Не знаю, как выбраться из этой ситуации. Они меня так приняли хорошо... а слухи оправдались, и хуже, чем я могла представить... Я знаю, что в России отличные люди есть, учителя, воспитатели, но в целом-среднем подход ДИКО отличается.
я за высокие планкиljuliApril 6 2011, 11:05:23 UTC
я бы писала все таки положительный отзыв....не могут же они все быть монстрами, а уровень знаний и "стремлений к большему" это здорово... психика у детей достаточно устойчивая вещь, и если речь не идет о "выходе за границы" (а об этом речь не идет)...то я за " наш уровень" :) хвалить ведь надо тоже умеючи, чтобы правильную самооценку у ребенка развить...уж явно не по каждому поводу и без и израильский подход мне, бывшему советскому ребенку :), непонятен и чужд...
Comments 11
Все хочу откоментировать, рада, что ты появилась, но вообще в ЖЖ не привыкла писать вот не могу никак собраться.
Но тут, действительно, НЕ педагог.
Я тоже, после того, как Олеся стала школьницей, поняла, что вот тот неприятный момент, который сдерживает меня от желания иметь еще детей, я очень напрягаюсь по поводу школьных дел.
Конечно, можно все привести к частным школам и деньгам, но вот так.
Меня напрягает появление в жизни детей людей, которые начинают участвовать в формировани их самоощущения. Особенно, когда ты видшь непосредственность, какие-то общие с ребенком черты и понимаешь, и тут кто-то начинает судить и вгонять в рамки. Свой внутренний ребенок начинает реагировать.
Я как раз сейчас активно работаю со своими детскми убежденими, которые притащились во взрослую жизнь благодаря вот таким вот взрослым.
Reply
ладно ты многое не видишь, но когда это вот так на твоих глазах происходит, то потом долго приходишь в себя...я реально целый день была не в своей тарелке, а ведь в школу мы собиралась как на праздник...
Reply
Reply
-ты затрудняешься ответить,
-ты не не можешь,
-ты не знаешь,
и тд
тьфу, прости Господи...ужасно неприятный осадок
Reply
Но при этом с детьми обращаются полностью наоборот. Хвалят, и если и спросят про книги, то не в таком духе, а наоборот "ты, конечно, и книги любишь?"- даже если ребенок из явно неинтеллигентной семьи. То есть сплошное подкрепление мотивации, хвалы и поощрения...
Reply
когда он хорошо отвечал, она говорила "ну ладно, а вот ...(далее следовал новый вопрос)...
а Мишка у меня такой, что ему более чем другим мотивация нужна и похвала...он тогда горы свернет (он быстренько скис на этом собеседовании :))
а на вопрос про книги он, широко раскрыв глаза (типа да вы что!)..."паално книг, полный дом"
Reply
Я знаю, что в России отличные люди есть, учителя, воспитатели, но в целом-среднем подход ДИКО отличается.
Reply
психика у детей достаточно устойчивая вещь, и если речь не идет о "выходе за границы" (а об этом речь не идет)...то я за " наш уровень" :)
хвалить ведь надо тоже умеючи, чтобы правильную самооценку у ребенка развить...уж явно не по каждому поводу и без
и израильский подход мне, бывшему советскому ребенку :), непонятен и чужд...
Reply
Leave a comment