Путь художника. Джулия Кэмерон

Sep 13, 2023 12:02


Оказывается, что я её уже читала, но совсем забыла. Не все идеи мне близки, но многие.



«Помните: для того, чтобы разбудить в себе художника, мы сначала должны приготовиться к роли плохого художника. Разрешите себе побыть новичком. Соглашаясь быть плохим художником, вы обретаете шанс быть художником вообще, а со временем, возможно, и очень хорошим».

«Успех у вас или провал, все равно не это определяет качество жизни. Оно, качество жизни, всегда пропорционально способности радоваться. А способность радоваться - это дар внимания».

«Нам нравится делать вид, что воплотить в жизнь заветную мечту трудно. На самом же деле гораздо труднее пройти мимо множества дверей, которые начнут открываться перед вами».

«Стыд, испытанный в детстве, снова дает о себе знать, когда мы становимся взрослыми, потому что художник внутри нас так и остается ребенком. Именно поэтому мы стесняемся творить».

«Многие из нас отождествляют затруднения с целомудрием, а искусство - с валянием дурака. Напряженная работа - это хорошо. Она воспитывает моральную устойчивость. А вот то, что дается нам очень легко и к чему у нас явный талант - допустим, рисование, - воспринимается как безделица, несерьезное занятие».

«Картину нельзя дописать. Можно остановится на интересном месте».

«Вопрос: Знаешь, сколько мне будет лет, когда я наконец научусь играть на фортепиано?

Ответ: Столько же, сколько будет, если не научишься».

«Творчеством занимаются в мгновение настоящего, и это мгновение не имеет времени».

«В основе анорексии как уклонения от творчества лежит отрицание процесса. Нам нравится сосредотачиваться на мастерстве, которым мы уже овладели, или на произведении искусства, которое уже создали. Такое внимание к окончательному продукту пренебрегает тем, что творчество базируется на «делании», а не на «сделанном».

«Как правило, лучше всего признаться себе, что каждый день вам необходимо сделать всего лишь какое-нибудь одно дело, связанное с творчеством. Выполняя такое обещание, вы заполняете форму».

«Вместо того, чтобы писать положенные три страницы сценария в день, мы предпочитаем ломать голову над тем, что придется переезжать в Голливуд, если наше творение купят. Чего в любом случае не произойдет, потому что, переживая о том, как продать сценарий, мы так его и не написали».

«По уши погрузившись в безумные мечты о том, какой будет наша жизнь, когда мы станем по-настоящему творческими людьми, мы не замечаемся множества малых возможностей для перемен, на которые несложно решиться уже сегодня».

«Заполнять форму - значит работать с тем, что у нас есть, а не тосковать по тому, чего у нас нет».

«Продолжительная творческая жизнь требует от художника большего, чем дисциплина, - она требует энтузиазма».

«Порой писатели отказываются от уютного дружественного клацанья компьютера ради печатной машинки, которая стучит как копыта пони. Многие приходят к заключению: чтобы работа шла успешно, рабочее место должно быть в первую очередь местом для игры».

«Мы начинаем ощущать свой истинный потенциал и огромное количество возможностей, которые открываются перед нами. это нас пугает. Тогда мы принимаемся за то, что отвлекает нас и останавливает наш рост».

«Совсем недавно распознанный как зависимость, трудоголизм все еще широко поддерживается в нашем обществе. Фраза «я работаю» окружена ореолом почтительного одобрения. В действительности мы часто работаем, чтобы избежать встречи с самими собой, с нашими супругами, с нашими истинными чувствами».

«Желание выиграть - причем сразу - это желание заслужить одобрение других. Вместо этого нам нужно научиться одобрять самих себя. Взяться за работу - вот по-настоящему значительная победа».

«Всегда помните: первое правило волшебства - сдержанность. Оставляйте свои намерение при себе, пока они не наберутся сил. Только тогда вы сможете обнародовать планы и желания».

джулия кэмерон, книги

Previous post Next post
Up