Мой первый опыт прочтения подобной публицистики. Очень хорошо.
«Ребенок - это варвар, он ещё не приобщился к здравому смыслу, поэтому обыденное сознание заинтересовано в том, чтобы он стал к нему причастен, то есть стал взрослым».
«Каждый взрослый ностальгирует по детству, но по сути он ностальгирует по тому, чего у него никогда не было: с самого рождения ему запрещали быть ребенком, он все время лишь становился взрослым».
«Правильно воспитанный человек не просто универсален, он универсально пригоден. Он может быть воткнут в любое место, поскольку сам является сознательным носителем тотальности».
«Настойчивое возникновение учебниках литературы имени Сталина, подчас в самых неожиданных и всегда если не в положительных, то как минимум нейтральных контекстах, безусловно, является попыткой «нормализации» травматического опыта советской истории ее адептами, не отрицающими ее травматического характера, но осмысляющими эти травмы в категориях «искупительной жертвы» и «спасительного подвига».
«Травма, согласно Кэти Карут, не может быть узнана, но возвращается как воспоминания, кошмары и другие повторяющиеся явления».
«Детей в школьных кружках приучали слушать, а не говорить, и это отношение они пронесли через весь XX век». (про распространение радио)
«Ребенок рос в пространстве умолчаний при кажущемся изобилии образов войны, складывающихся в медиа и собственной семье. В семейных рассказах в слово «война» вкладывалось множественное содержание, но, как правило, оно оставалось недосказанным: детей берегли, да и побаивались их длинных языков. Однако именно эта недосказанность давала простор для множества фантазий, ночных страхов и ощущения собственной неполноценности».
«Секретик - символ готовности отдать любимое без надежды на его возвращение и тем более на приумножение, начало осознания непринадлежности мира человеку и, напротив, принадлежности человека миру». (про дворовую игру)