Очередное Ромео, теперь из Штутгарта

May 02, 2013 00:38

Спектакль, конечно же, устарел, примерно лет на 50)))
Но балетоманам может понравиться. А театралы, отвыкшие от рутины, скорей всего, должны умереть со скуки. Вот мне было очень скучно, ради развлечения искала 10 отличий от версии Лавровского - менее многолюден, не такой помпезный, нет катаний Ромео в изгнании, плащ, с которым бежит Джульетта к Лоренцо - не черный, а голубой, патер Лоренцо принимает и даже венчает пару на воздухе (кстати, он францисканец и ходит босиком, убийство Ромео Париса в родовом склепе Капулетти))) Ну и т.д.
В России публика к такому балету привычна. Хлопали после каждой, даже пантомимной, сцены.
Мне, я думаю (судя по программе) будет более интересен гала-концерт.
Исполнение было вполне посредственным. С попаданиями в позиции в штутгартской труппе еще хуже, чем в Большом. После прыжков все громыхают. Прыгают невысоко, спартаков, чай, не танцевали. Зато безусильно делают акробатические поддержки (ну почему мне все эти а-ля советские подддержки в драмбалетах сильно напоминают нынешние танцы на льду, уж извертели барышень во всех направлениях).
Но сходить надо было - Кранко и Штутгарт - обязательная программа балетостраждущих.
И вспоминать местами буду.
Например, черные с золотом одежды на балу Капулетти, среди которых красно-белые (но не спартаковцы) три мальчика из враждебного дома казались вкраплениями лучиков солнца.
Или танец с подушками, когда дамы очень графично петляли вокруг рядов кавалеров.
Или аркаду как многовариантный сценографический лейтмотив спектакля.
Или динамичное раззанавешивание окон (той же аркады) с видом на утренний сад в сцене прощания Ромео и Джульетты после первой (и последней) брачной ночи (правда, и каждый, кто был в Вероне, это подтвердит,в средневековой Италии зеленюшки вокруг дома быть не могло - дома там были крепостями, гвельфы и гиббелины сражались веками, поэтому распространенный тип дома - это каменный мешок).
Или подбрасывание Джульетты на балкон после "сцены у балкона", там же вис счастливого Ромео, болтающегося в свободном полете (правда, я это уже где-то видела, мож, у Кранко украли?)
Или похороны Джульетты - с мостика над аркадой, в лунной ночи с рваными облаками и пудами свечей, опускают ее на то место, где в предыдущей сцене стояла ее постель, а теперь находится склеп.
Или позу пьетты лейтмотивом - сначала у Леди Капулетти с омертвевшей Джульеттой, повтор в склепе: умирающая Джульетта занимает место матери, качая своего мертвого Ромео.
Очень итальянистые, знакомые по живописи Возрождения, костюмы - некоторые пантомимные сцены запомнились тем, что казались живыми копиями итальянской живописи.
Сама удивилась, сколько всего назапоминала.
Учитывая ответственность момента - балетная история в гостях у балетной истории, Марсия Хайде была Леди Капулетти. А Кранко был хорошим режиссером.

Кранко, Штутгарт, балет, Ромео и Джульетта

Previous post Next post
Up