Минутка пользы сторитейллинга

Nov 04, 2023 23:18


Истории известно много случаев, когда человек, столкнувшийся с нестандартной (обычно печальной и выходящей за пределы повседневного опыта) жизненной ситуацией на основании пережитого писал аж целую книгу о. Зачастую не являясь при этом изначально никаким писателем. Прям от слова "совсем" не являясь. Почему? А вот почему:



Что сторитейллинг обладает терапевтическим эффектом - известно давно. И последующая публикация о произошедшем где-нибудь - тут не изначальная цель, но исключительно следствие наличия на руках большого объема информации по теме. Слишком много чего сказать человек имеет, проще говоря. И не может молчать.

Почему так интересно читать мемуары/дневники/etc участников средневзятых всем известных событий? Потому что это проживание происходящего не через сухие статистические данные из учебников, а через субъектив. Что вот есть конкретный Иванов/Петров/Сидоров с определенным жизненным багажом, который оказался в невыдуманном и всем известном контексте. Что дальше? Как он будет поступать? Что чувствовать? Как оценивать ситуацию в целом и в частностях? Что будет для него главным, что второстепенным, а что вообще не будет иметь значения? Как он будет взаимодействовать с другими и оценивать их поведение? Все это невероятно интересно к прочтению, потому что даже через мелкие бытовые подробности проступает образ рассказчика, хоть бы ты изначально и знаешь итог событий, в отличие от него, который тогда являлся участником.

Причем это не тот случай, когда автор сознательно старается тщательно выписать им же выдуманного героя. Предельно честный нарратив реального человека о реальных событиях - всегда будет живее просто приключений выдуманных персонажей-порождений чьей-то башки. И эмоции в реальном сторитейллинге будут предельно реальными и яркими, а не натянутыми вида "ну, наверное, человек бы чувствовал себя примерно так, я автор, я так вижу".

К чему я это все. Как можно заметить, воображаемая поэтесса Покемонова (которая игровой бот), волею судеб попавшаяся на глаза представителям деструктивного культа, историю своего соприкосновения с данной дрянью описала максимально подробно и эмоционально, не ограничивая себя в количестве символов по волнующим темам. И писала я ее первостепенно для себя. Да, я знала, что за мной в ЖЖ потянется хвост читателей из числа кое-кого. Но тот факт, что я удалилась молча и инициативу в плане общения с определенными гражданами и пиара написанного за все эти годы ни разу не проявила - красноречиво свидетельствует, что для меня важно без купюр озвучить произошедшее для неопределенного круга лиц, а совсем не получить реакцию каких-то граждан (комментарии у меня так вообще заколочены).

Так вот всем имеющим несчастье соприкоснуться с деструктивным культом и имеющим на эту тему сказать, я бы посоветовала поступить точно также. Написать свою личную историю. Вот прям совсем не с самоцелью потом бегать и всем встречным-поперечным ее втюхивать, как втюхиваются 3,14здахаханьки и высокое поэтическое общество. Озвучить именно для себя, прозой и максимально откровенно. Ибо стихи в этом плане - вещь ограниченная, там и ритм, и рифма, и число символов не резиновое, а проза позволяет птичкой петь о чем угодно в полностью свободном формате. Как я уже говорила, проза жизни начинает и выигрывает.

Да, у представителей секты поэтической шизы и секты свидетелей оной тут явно разные болевые точки в связи с ситуацией. Я в десятках постов вою, что целый массив граждан добровольно и с песней сходит с ума, дое6ывая в процессе вообще каких-то левых и явно незаинтересованных лиц, а кому-то воображаемую медаль не выдали - и горюшко оно ему горькое, самое на свете главное, а на людей так вообще наплевать и размазать, ибо в его мире людей вообще не существует, исключительно поэты.

Я знаю, что самим гражданам сектантам есть ооочень много чего стыдиться в плане неадекватности действий. Значит, стыдитесь в своей личной истории в той мере, в какой и правда стыдно. Писать, повторюсь, надо чисто для себя. Выплакивать все наболевшее и до тех пор, пока плачется. Ибо вранье себе и гнилой 3,14здеж на публику в попытках скрыть и приукрасить откровенно неблаговидные вещи  - это не честный нарратив, а то, чем граждане сектанты у нас и так годами занимаются без ценных советов воображаемой поэтессы Покемоновой (которая игровой бот), да еще и почему-то считают, что это прям сильно незаметно. Меж тем, вранье себе и гнилой 3,14здеж на публику терапевтическим эффектом не обладают, а являются загонянием себя же самих глубже в ловушку.

Просто представьте, что никакой публики нет. Вот нет ее! Не имеется, не было и не будет. Или будет, но вы никогда не узнаете, кто эти люди, чистый рандом. Вот так надо.

Полагаю, у тех, кто читал мою историю правильным местом, иллюзий относительно сути происходящего не имеется. Несмотря на весь сюр изначальной ситуации, мое поведение в ней предельно логично, мотивация понятна, эмоции тоже.

Вот я захожу в рандомную группу, честно считая, что там собрались просто приколисты, сознательно пародирующие поэтов и поэзию. А я ж и сама прикалываться люблю (кто сколько анекдотов, к которым я апеллирую,  насчитал в моих постах? кстати, повод для нового, имею сказать на тему).

Вот я начинаю быренько с они-не-прикалываются-что-поэты офигевать, глаза выкатываются на лоб, потом через затылок по хребту на пятки.

Вот они-не-прикалываются-что-поэты меня своей ментальной и поведенческой шизой уже дое6али так, что я готова всем поголовно ломать не только революции, но и конечности. С особой жестокостью.

Есть у меня ключевые посты, есть проходные.

К основным я, конечно же, отношу по приоритетности:

Культовые интервенции <- что провоцирует съезд крыш

Попадание в бредовую фабулу <- даже для такой дикой е6атории, коей является любой деструктивный культ, самостоятельно вписывание всех встречных-поперечных в число адептов - за гранью.

В этих двух публикациях содержится максимальное количество информации по психодинамике культа и царящей в нем ментальной и поведенческой шизе, как, возможно, не во всех других вместе взятых.

Также входят в пул важных:

Внедрение в секту <- норма VS патология

и Проективная идентификация <- годами целой толпой активно дое6ывать нездоровым вниманием человека, который в состоянии разложить происходящее по полочкам, чтобы это однажды таки и правда произошло - Genios!

Третьей порцией сюда:

Пост-аперитив из 2 частей. Идеально в плане экспресс-описания треш-ситуации, затянувшейся, на минутку, на несколько лет. К сожалению, вторая часть сжата до такого концентрата, что весь ужас происходящего не особо считывается. И все дальнейшие мои посты - по сути бульон из этого кубика-концентрата. Вернее как, хронологически вышло наоборот: сначала пришлось максимально заархивировать происходящее в тезисы, которые я потом подробно раскрывала в последующих постах.

Структура секты <- так-то структура неоригинальная, в отличие от самостоятельного вписывания всех встречных-поперечных в число адептов, но этот пост - третий младший брат двух ключевых, так что тоже включаю. И для общего развития - пример полезный.

Есть у меня предельно серьезные посты, есть и откровенно глумливые. В любом случае, это же моя личная история соприкосновения с деструктивным культом. Не великого сетевого рифмоплета Васисуалия Поз@лупного, не фейка Васи Пупкина, который фейк Мани Огурцовой, которая фейк Джеймса Бонда. Моя. Воображаемой поэтессы Покемоновой (которая игровой бот). Я в этом фильме главный актёр, я сценарист в нем, я режиссер (с). И моя личная история - звучит именно так, пусть бы кому-то ее звучание и не нравится.

Кстати, мои внутренние часики подсказывают, что время близится к обеду, в смысле, что вся эта поэтическая е6атория - к логическому завершению. Ибо сколько веревочке не виться... Времени-то вон уже сколько прошло. Тик-так, тик-так, тик-так, ага. А на развалинах часовни однажды, полагаю, можно устроить мемориал и установить памятник.
Previous post Next post
Up