В третьей главе книги "Сажаем семена: практика внимательности с детьми" Тик Нат Хан и его братья и сестры из Plum Village пишут о том, что для того, чтобы удалось поделиться с детьми практикой внимательности, родители сами должны сделать ее частью собственной жизни. (При этом вовсе не обязательно "практиковать идеально хорошо", важно начать с малого.) Чтобы быть хорошим родителем или педагогом, нужно знать себя и заботиться о себе - разумно и сострадательно. Каждый из нас был так или иначе ранен, и нужно исцелиться, чтобы не сбрасывать свою боль и искаженное восприятие на детей. Авторы предлагают "вернуться в собственный дом", состоящий из нашего тела, чувств, восприятий и убеждений
( ... )
Далее в третьей главе книги "Сажаем семена: практика внимательности с детьми" авторы пишут о том, что спустя несколько недель после включения в жизнь практик заботы о себе, основанных на внимательности, можно подключить практики заботы об отношениях. "Сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом помогите окружающим". Когда мы начинаем лучше слышать себя, распознавать свои реакции, мысли и убеждения, мы становимся более восприимчивы к страданию окружающих, нам легче почувствовать и представить, что им доводится испытывать. Чем менее мы внимательны в отношениях, тем больше страдания мы причиняем другим людям. Если наши близкие несчастны, как можем мы сами быть счастливы? Первый шаг к облегчению страдания - сострадательное слушание. Может быть трудно слушать близкого, настроившись только на облегчение его страдания, потому что этот близкий, возможно, причинял страдание нам самим. В таком случае нужно внутри себя настроиться на контакт с боддхисаттвой сострадания и слушать именно из этой позиции. Если вы чувствуете в себе
( ... )
Еще один прием, который авторы предлагают для заботы об отношениях - это "любовное письмо". Когда у нас есть сложности в отношениях с кем-то, живым или уже умершим, мы можем попытаться написать ему письмо с позиции любви и сострадания. В этом письме мы: 1) признаем страдание того, кому адресовано письмо; 2) признаем свою роль в этом страдании; 3) просим помощи у этого человека; 4) признаем, что не можем быть счастливы, пока этот человек не счастлив; 5) обещаем прекратить причинять страдание этому человеку. Написать такое письмо непросто, на это требуется несколько часов, плюс, чаще всего, еще подготовительная работа, чтобы разобраться в сути сложностей в этих отношениях. Но вложенные усилия более чем окупаются. (Авторы говорят, что если что-то непонятно, имеет смысл обсудить с теми, у кого больше опыта в этих практиках. А найти их можно через директорию сангх вот здесь: http://www.mindfulnessbell.org/directo…/search/page-show-all)
Comments 3
Reply
Reply
(Авторы говорят, что если что-то непонятно, имеет смысл обсудить с теми, у кого больше опыта в этих практиках. А найти их можно через директорию сангх вот здесь: http://www.mindfulnessbell.org/directo…/search/page-show-all)
Reply
Leave a comment